Феминистки из Pussy Riot опровергли слухи о расколе в группе
На предыдущем заседании, 1 октября, Е.Самуцевич отказалась от услуг адвоката Виолетты Волковой, сославшись на разные взгляды на "ряд процессуальных моментов", и выбрала в качестве защитника Ирину Хрунову из организации "Агора".
Как заключили наблюдатели, тактика сработала, и Е.Самуцевич назначили более мягкое наказание. В ходе процесса И.Хруновой удалось убедить судей, что ее клиентка не участвовала в совершении хулиганских действий в храме Христа Спасителя. В частности, Е.Самуцевич не выкрикивала бранных фраз, не задирала ног и не имитировала танцы на солеи храма, так как ее вывели из ХХС охранники, стоило девушке достать гитару. "Фактически на солеи она находилась около 15 секунд", - резюмировала И.Хрунова. Суд согласился с доводами адвоката и постановил назначить феминистке условный срок.
Теперь представители оставшихся в СИЗО феминисток также не исключают, что сменят адвокатов перед подачей жалобы в Верховный суд, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Освобождение Е.Самуцевич прямо из зала суда породило слухи о расколе в группе. Сама феминистка, покидая Мосгорсуд, эти заявления опровергла, но от дальнейших комментариев воздержалась. Слова Е.Самуцевич подтвердил и супруг Н.Толоконниковой Петр Верзилов. "У Кати та же позиция, что и у остальных девочек, так что в группе нет никакого раскола. Мы обязательно будем обжаловать сегодняшнее решение и дойдем до Верховного суда", - заявил он.
Комментируя решение судебной инстанции, глава "Агоры" Павел Чиков полагает, что Мосгорсуд руководствовался при вынесении решения двумя соображениями. Во-первых, Е.Самуцевич действительно не совершала инкриминируемых ей деяний. Во-вторых, российская Фемида попросту устала от "постоянной ругани" вокруг резонансного дела Pussy Riot.
Защита оставшихся за решеткой феминисток намерена обжаловать решение Мосгорсуда, однако для этого адвокатам придется пройти еще ряд бюрократических процедур. По прогнозам юристов, жалоба на приговор поступит в Верховный суд в лучшем случае летом 2013г., то есть тогда, когда девушки смогут просить об условно-досрочном освобождении. П.Верзилов не исключил, что к тому моменту девушки могут сменить адвокатов.
Тем временем известные политики и общественные деятели комментируют освобождение Е.Самуцевич. Отвечая на вопрос "Ъ", правильно ли поступила девушка, накануне вышедшая на свободу, депутат Госдумы Иосиф Кобзон заявил, что это личное дело Е.Самуцевич. При этом единоросс добавил, что плохо, что на свободу вышла только одна девушка, а остальные остались в тюрьме. "Это неправильно, я был за условный срок, а они получили слишком жестокое наказание. В тюрьму отправить надо тех, кто спровоцировал их на эту акцию, а теперь трусливо отсиживается за спинами девочек", - заявил И.Кобзон.
Председатель совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил "Ъ", что рад освобождению Е.Самуцевич, но заметил, что и приговоры другим феминисткам должны быть изменены. "То, что они совершили, - это кощунство, но такая статья была только в Уголовном кодексе XIX века", - подчеркнул М.Федотов.
В свою очередь режиссер Павел Лунгин допускает вероятность того, что у феминисток была разная мотивация при совершении "панк-молебна". Тем не менее режиссер считает чудовищной несправедливостью то, что две девушки по-прежнему находятся за решеткой, хотя тоже должны быть на свободе.
Председатель комитета Госдумы по безопасности Ирина Яровая полагает, что смена адвоката практически не сыграла роли при вынесении вердикта Мосгорсудом. Депутат добавила, что считает вчерашнее решение суда справедливым и приговор не стоит пересматривать в ближайшее время.