Фигуранты дела о перестрелке на Рочдельской отказались признать вину
Перестрелка с последствиями
Подсудимые по первому из дошедших до суда уголовных дел о перестрелке на Рочдельской улице, полицейские из ОВД «Пресненский», отказались признавать вину, передает корреспондент РБК из Пресненского суда Москвы, в котором во вторник, 11 апреля, начался процесс в отношении бывшего врио начальника угрозыска ОВД Дениса Ромашкина, оперативника Ильдара Шакирова и участкового Рината Зинатуллина. Они обвиняются в злоупотреблении служебными полномочиями: по версии следствия, полицейские присутствовали при перестрелке у ресторана Elements на Рочдельской улице в декабре 2015 года, но не стали в нее вмешиваться.
Перестрелка произошла 14 декабря 2015 года. Причиной стал конфликт между хозяйкой ресторана Elements Жанной Ким и дизайнером Фатимой Мисиковой. Последняя считала, что Ким недоплатила ей 8 млн руб. за ремонт; хозяйка заведения в свою очередь была уверена, что дизайнер не выполнила контракт. Вечером 14 декабря в ресторан прибыли подручный криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого) Андрей Кочуйков по прозвищу Итальянец и группа его соратников. Они стали требовать у Ким деньги за ремонт.
После кратких переговоров хозяйка ресторана позвала отставного полковника КГБ, адвоката Эдуарда Буданцева, который тоже прибыл с помощниками. Переговоры кончились перестрелкой, во время которой Буданцев застрелил из наградного оружия двоих подельников Кочуйкова. Буданцеву в дальнейшем предъявили обвинение в убийстве, а Кочуйкову и его товарищам — в вымогательстве. Спустя полгода, в июле 2016-го, фигурантом того же дела стал Шакро Молодой; кроме вымогательства, ему вменяется создание преступного сообщества.
Инцидент сказался на карьере высокопоставленных сотрудников центрального аппарата Следственного комитета — руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко, его заместителя Александра Ламонова и замглавы столичного управления Дениса Никандрова. В июне 2016 года следствие не стало ходатайствовать перед судом о продлении ареста Кочуйкова и его подельника Эдуарда Романова, что позволило им выйти на свободу. По версии ФСБ, за это руководители ГСУ получили взятку в размере $1 млн от Шакро Молодого.
50 выстрелов
Вместо того чтобы вмешаться в опасную ситуацию, стражи порядка уехали с места инцидента и тем самым «совершили злоупотребление полномочиями в форме бездействия», которое повлекло тяжкие последствия: гибель двоих участников перестрелки и множественные травмы у еще семи. Шакиров, Зинатуллин и Ромашкин действовали «из личной заинтересованности», которая заключалась в том, чтобы «уменьшить объем своей работы», заявил прокурор Дедюра. Действия полицейских привели к «дискредитации и подрыву авторитета органов внутренних дел», а также к нарушению прав Ким, ее представителя Буданцева и его помощников — Владимира Костриченко и Петра Черчинцева, указал гособвинитель.
Подсудимые не признали своей вины, а Ромашкин заявил суду, что суть обвинения ему непонятна. Перед заседанием он рассказал журналистам, что в момент инцидента он не был при исполнении, при себе у него не было ни оружия, ни бронежилета. «Можно ли было предотвратить перестрелку, которая длилась две минуты, и за эти две минуты в нашу сторону было сделано порядка 50 выстрелов?» — спросил полицейский у журналистов.
Потерпевшими по делу полицейских проходят Ким, Буданцев и его помощники. Ким заявила гражданский иск на сумму 1,5 млн руб., рассказала на заседании ее адвокат Ирина Малеева. Сама хозяйка ресторана, по ее словам, находится в Казахстане, в связи с этим адвокат ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Судья Татьяна Васюченко это прошение отклонила и постановила организовать допрос Ким по видеосвязи.