Голикова назвала цель по коллективному иммунитету
Коллективный иммунитет в России желательно довести до уровня 90–95%, однако пока планка остается на уровне не менее 80%, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на совещании членов правительства под председательством президента Владимира Путина.
«Наши эксперты и зарубежные эксперты, с которыми мы сотрудничаем, говорят, что 80% недостаточно для того, чтобы обеспечить защиту населения. Показатель желательно иметь [на уровне] 90–95%, мы пока оставляем планку не менее 80%», — сказала она.
По словам Голиковой, сейчас уровень коллективного иммунитета в России составляет 48,4%. Москва, Московская область, Тува, Карелия, Севастополь и Санкт-Петербург являются регионами — лидерами по уровню коллективного иммунитета, отметила она.
Коллективный иммунитет — это формирование прослойки населения с иммунитетом к заболеванию, достаточной для того, чтобы дальнейшее распространение инфекции прекратилось. По минимальным оценкам, коллективный иммунитет может быть достигнут после иммунизации более чем 60% населения. Оценки того, какой нужен коллективный иммунитет при пандемии COVID-19, неоднократно менялись. Например, в начале года глава Минздрава Михаил Мурашко заявлял, что для него необходимо добиться доли иммунизированных 60% — не от всего населения, а от числа взрослых жителей страны. Для этого нужно привить 68–69 млн человек. «Мы планируем, что данный объем может быть достигнут в этом полугодии», — сообщал глава Минздрава в январе.
Опрошенные РБК эксперты говорили, что для прекращения пандемии уровень коллективного иммунитета должен вырасти как минимум до 70%. Заведующий лабораторией вакцинопрофилактики и иммунотерапии аллергических заболеваний ФГБНУ НИИ вакцин и сывороток им. Мечникова, доктор наук, профессор Михаил Костинов отмечал, что вакцинировать, возможно, придется еще большее число людей. «Может быть, нам понадобится вакцинировать 80–85%, сейчас от кори и краснухи мы вакцинируем 95% населения. Тогда инфекция станет управляемой, пока она неуправляема. Что такое 50%? Получается, каждый второй может болеть, сотни могут умирать», — говорил он.