Бунт заключенных в Иркутской области привел к пожару в колонии
В Ангарске (Иркутская область) в исправительной колонии № 15 из-за бунта заключенных в одном из зданий возник пожар. По данным РЕН ТВ, на территории исправительной колонии № 15 горит цех деревообработки.
«Пожар возник в результате поджога. Одно из зданий колонии охвачено огнем», — сообщило агентство ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. В пресс-службе регионального управления СК агентству подтвердили, что пожар произошел в результате бунта заключенных. По данным источника «РИА Новости» в экстренных службах, горят три производственных цеха, пожару присвоен третий номер сложности.
Директор фонда «Русь сидящая» Ольга Романова рассказала РБК, что бунт начался 9 апреля после того, как один из осужденных порезал вены. По данным регионального управления ФСИН, один из осужденных, который содержался в штрафном изоляторе, отказался от проведения личного обыска, «толкал сотрудников учреждения, нецензурно выражался, призывал других осужденных к противоправным действиям». После этого заключенные в соседних камерах разбили камеры видеонаблюдения и осколками порезали себе предплечья.
Территория колонии оцеплена, добавила директор «Руси сидящей». «Оцепление — это ОМОН и ППС, они стоят в радиусе от пяти километров, подойти ближе нельзя», — заявила она. Кроме того, поступает информация о взрыве шумовых гранат: «Это то, что уже сообщают все, остальное нужно проверять».
Романова со ссылкой на правозащитников из Ангарска также сообщила, что пожар произошел на территории еще одной колонии — № 14. По ее словам, также потеряна связь с заключенными в ИК-7 в Ангарске.
Правозащитники проверяют данные о бунте и пожаре в ИК-14, сообщил РБК иркутский правозащитник Святослав Хроменков.
В фонде «Общественный вердикт» сообщили, что в ИК-15 введены силовые и боевые подразделения правоохранительных органов, правозащитников туда не пускают. Организация призвала допустить в колонию независимых наблюдателей и провести проверку.
В пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области РБК рекомендовали обратиться за комментарием в ГУФСИН.
На сайте регионального ФСИН говорится, что в ИК-15 после бунта, который начался 9 апреля, после проведения беседы «осужденные отказались от противоправных действий», и сейчас обстановка в исправительном учреждении «контролируемая». СК завел по факту бунта дело по 3 ст. 321 УК (дезорганизация деятельности исправительного учреждения).
«По версии следствия, 9 апреля во время отбоя один из осужденных ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области не подчинился требованиям сотрудников колонии, нецензурно выражался в их адрес. Несколько осужденных в это время нанесли себе телесные повреждения, также от противоправных действий последних пострадал сотрудник учреждения», — сообщила пресс-служба регионального управления СК. В ведомстве сообщили, что следователи допрашивают осужденных и руководство колонии.
Позднее в региональном управлении ФСИН сообщили РБК, что к вечеру 10 апреля ситуация в колонии была взята под контроль. «Отрицательно характеризующиеся осужденные попытались дестабилизировать работу учреждения, совершив поджог нескольких объектов на промышленной зоне колонии. В настоящее время проводится оценка ущерба», — описали в ГУФСИН по Иркутской области произошедшее в колонии.