Россия согласовала с ЛАГ план урегулирования конфликта в Сирии
О достижении соответствующей договоренности 10 марта было объявлено на совместной пресс-конференции министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова и премьер-министра Катара Хамада бин Джабер аль-Тани по итогам встречи в Каире, передает Reuters.
Как сообщает департамент информации и печати российского внешнеполитического ведомства, по итогам встречи в Каире были сформулированы пять принципов урегулирования сирийского кризиса: прекращение насилия со всех сторон; беспристрастный механизм мониторинга; никакого внешнего вмешательства; беспрепятственный доступ гуманитарной помощи ко всем сирийцам; твердая поддержка миссии Кофи Аннана с целью начала политического диалога между правительством и всеми группами оппозиции.
В январе 2012г. ЛАГ выступила с планом мирного урегулирования сирийского конфликта, предусматривавшим передачу власти Башаром Асадом вице-президенту и формирование правительства национального единства. План ЛАГ лег в основу проекта резолюции Совета Безопасности ООН, который не был принят из-за вето России и Китая, опасающихся, что такой документ послужит поводом к военному вмешательству Запада в конфликт.
Ранее сегодня С.Лавров заявил, что шанс принятия резолюции ООН по Сирии есть в случае, если документ не будет продиктован желанием поддержать оппозиционные повстанческие группировки, а будет продиктован необходимостью прекратить кровопролитие в сирийских городах. "Российские подходы по ситуации в Сирии нацелены на немедленное прекращение насилия в этой стране и долгосрочное урегулирование внутреннего конфликта посредством широкого национального диалога", – заявил глава МИД России.
В Сирии с марта 2011г. продолжается противостояние властей и оппозиции, которое грозит перерасти в полномасштабную гражданскую войну. По оценкам ООН, жертвами конфликта стали более 7,5 тыс. человек.
Президент Сирии Башар Асад на переговорах со спецпосланником ООН и ЛАГ Кофи Аннаном сегодня попытался переложить вину за происходящее в стране на террористов. Он указал на невозможность каких-либо политических действий до тех пор, пока на территории государства орудуют "террористические группировки", сеющие раздор и хаос.