ФСБ рассказала о планах арестованного за подготовку теракта курсанта
Обвиняемый в подготовке теракта курсант Военно-космической академии имени Можайского Вадим Осипов перед арестом планировал поджечь казарму академии, забаррикадировав входы и выходы, заявил в ходе выездного заседания Московского военного окружного суда в Петербурге майор ФСБ Сергей Круть, сообщает агентство «Росбалт».
По словам представителя спецслужб, он сам беседовал с Осиповым, после того как в ФСБ поступила информация о найденных у того записях с планами захватить казарму и оружейную комнату академии. В ходе опроса, по словам Крутя, выяснилось, что Осипов собирался изготовить напалм и лить его из окон.
«Второй план был таким: он собирался совершить теракт на одной из площадей, где под тележку с мороженым должен был заложить взрывное устройство. Еще одну бомбу он должен был спрятать под одежду и пойти в места массового скопления людей. Это если ему удастся уйти из академии», — добавил Круть.
По словам представителя обвинения, арестованный готовил теракт, чтобы «самоутвердиться и прославиться в роли массового убийцы, а также в целях дестабилизации органов власти Российской Федерации».
Сам Осипов в суде вновь заявил, что своей вины не признает.
«Версия следствия является неправдоподобной. Никто и никогда о нем не мог сказать, что он представляет опасность для общества и государства, но сторона обвинения считает, что он внезапно решил совершить эти опасные преступления», — добавил адвокат обвиняемого Виталий Черкасов (цитата по «Росбалту»).
Осипов был арестован 10 апреля 2017 года и сейчас содержится в санкт-петербургском СИЗО № 1 «Кресты». Как указано в материалах дела, 8 апреля военное следственное управление по Краснознаменскому гарнизону возбудило в отношении Осипова уголовное дело по ч. 1 ст. 205.1 УК (содействие террористической деятельности).
Предъявленные обвинения Осипов ранее называл не соответствующими действительности и обращался к министру обороны Сергею Шойгу с просьбой «дать команду разобраться и не позволить ошибке сломать [ему] жизнь». «Мне больше не к кому обратиться, мама моя умерла, отца я не знаю», — указано в письме министру от 15 мая, копия которого есть в распоряжении РБК.
«Осипов увлекается тематикой разведки. И когда он попал в академию, то там чуть ли не каждый день курсантам объясняют, что нужно быть бдительными и в любой момент может пройти теракт. У них были занятия по антитеррору, офицер рассказывал им, что будут защищать здание от условного захвата, и распределял курсантов по секторам здания. Как рассказал Осипов, он пытался в рамках этих курсов тщательно проверить безопасность академии. Он предполагал, что есть серьезные проколы в безопасности и составил план якобы захвата казармы», — рассказал РБК адвокат Черкасов.
«Показательный момент, — подчеркнул защитник, — были допрошены пять курсантов из его ближайшего окружения. Из пяти трое четко ответили, что никогда Осипов их не склонял к совершению какого-либо теракта и они не слышали, чтобы кто-то из курсантов говорил им о таком. Четвертый курсант заявил, что «напрямую он меня не склонял». Мы пытались уточнить, как это понимать, но курсант не мог толком объяснить, что имеет в виду». По словам юриста, только пятый курсант вспомнил случай, когда Осипов якобы ему предлагал совместно захватить казарму. «На вопрос, было ли это как-то детализировано, курсант сказал, что ничего такого не было, только на словах», — сообщил РБК Черкасов.