Прошение челябинского сироты на имя В.Путина в "ЕР" сочли провокацией
Накануне ребенок написал письмо на имя президента Владимира Путина с просьбой разрешить ему эмигрировать в США и быть усыновленным американскими гражданами. Мальчик сообщил, что знаком с вероятными приемными родителями уже семь лет. Он добавил, что полностью доверяет потенциальным усыновителям.
М.Каргопольцев попал в категорию тех российских сирот, которые не успели получить приемную семью, хотя иностранцы уже подали документы на усыновление. Это обстоятельство вынудило ребенка обратиться напрямую к главе государства.
В "Единой России" негативно отреагировали на письмо мальчика. Депутат Госдумы Е.Лахова в интервью РСН назвала обращение "провокацией".
"Я считаю, что это провокация. Я уверена, что при помощи взрослых это все было сделано. Еще не один случай будет, когда при помощи взрослых дети будут писать письма Владимиру Путину", - отметила она. Депутат добавила, что для начала необходимо проверить интернат, уточнить диагноз ребенка, узнать, в полном ли объеме сирота обследовался в России.
Е.Лахова задается вопросом, каким образом мальчик семь лет общался с американской семьей, как он мог ездить в США, а также почему приемные родители за семь лет ничего не сделали, когда это было возможно.
Между тем, по сообщениям уральских СМИ, сирота М.Каргопольцев не писал указанного обращения на имя президента. С таким заявлением выступил директор школы-интерната №13 в Челябинске Денис Мацко, где воспитывается ребенок. По словам директора, все указанная информация - всего лишь журналистская утка. Он добавил также, что в декабре один интернет-портал уже обращался к нему с предложением срежиссировать постановку, когда воспитанник обращается к президенту, но он отказался от предложения. Директор добавил, что мальчик не страдает никакими генетическими заболеваниями.
Напомним, резонансный "закон Димы Яковлева", запрещающий гражданам США усыновлять российских сирот, вступил в силу 1 января 2013г. вопреки нормам российского законодательства. Документ подвергся жесткой критики со стороны общественных и правозащитных организаций. Закон стал ответом на американский "акт Магнитского".