ФАН отреагировало на связь своего военкора с погибшими в ЦАР журналистами
Руководитель Федерального агентства новостей (ФАН) Евгений Зубарев заявил в разговоре с РБК, что не следит за личными контактами военного корреспондента Кирилла Романовского и не в курсе того, действительно ли он познакомил погибших в Центральной Африке российских журналистов с местным координатором, который вводил их в курс дела о раскладе дел в республике. Накануне об этом со ссылкой на источники и на самого Романовского сообщила «Медуза».
На вопрос, оказывает ли Романовский консультации Центру управления расследованиями (ЦУР) и его военным корреспондентам, Зубарев ответил, что не в курсе личных контактов своего сотрудника, но заверил, что общаться с коллегами и делиться информацией — «это совершенно нормально». По его словам, Романовский долгое время работал и жил за пределами России, «поэтому нет ничего удивительного в его многочисленных связях, его работа подразумевает наличие всевозможных контактов, в том числе международных».
Руководитель ФАН подчеркнул, что агентство не давало Романовскому редакционных заданий по работе в Африке. Военкор, уточнил он, работал по поручениям агентства в Донбассе, Сирии, Ираке и Турции.
Зубарев также рассказал, что ФАН собрало группу из пяти репортеров для отправки на проведение собственного расследования в Центральноафриканскую Республику. В эту команду входит в том числе Романовский.
«В целях безопасности ФАН на данный момент не разглашает точной даты вылета, а также имен и названий СМИ всех членов группы. Имена других журналистов и подробности будут обнародованы по согласованию с коллегами других изданий, работающих в данной группе», — сказал руководитель агентства.
В своем разговоре с «Медузой» Кирилл Романовский отметил, что некоторое время назад (не уточняет, ссылаясь на то, что не может разглашать эти сведения «в контексте следствия») с ним через общую знакомую связался режиссер Александр Расторгуев, который интересовался темой курдов и их расположением в Сирии. После разговора он спросил о человеке, «который хоть что-то понимает в африканском раскладе в принципе». Именно тогда Романовский и связал Расторгуева и его коллег со своим знакомым по имени Мартин, который, по его данным, работал в миссии ООН в Африке.
«Изначально [о Мартине как] о фиксере с моей стороны не шло никакой речи. Как фиксера себе определили его уже они и начали вести активные переговоры по данному вопросу. Я уже участия в этой переписке не принимал», — рассказал Романовский.
В начале августа в миссии ООН в ЦАР заявили, что у них «нет консультанта, которого бы звали Мартин». В миссии также подчеркнули, что никак не поддерживали связь с погибшими в Африке российскими репортерами. О том, что Мартин мог быть фиксером (консультантом) съемочной группы, ранее рассказали в ЦУРе.
Три российских журналиста — военкор Орхан Джемаль, оператор Кирилл Радченко и режиссер Александр Расторгуев — погибли в конце июля неподалеку от населенного пункта Сибю в ЦАР. Рядом с ними нашли изрешеченную пулями машину, на которой они передвигались по стране. Как рассказывали в ЦУРе Михаила Ходорковского, они находились в Африке по заданию организации — на съемках фильма-расследования о деятельности ЧВК Вагнера, которую связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным (предприниматель свою причастность к деятельности компании отрицает). Помимо этого журналисты планировали снимать золотые прииски Ндассима.
В пресс-службе Пригожина, которого также связывают с изданием ФАН, РБК заявили, что у бизнесмена нет интереса к разработке золота в ЦАР.