Новая албанская банда ответит за 10 убитых македонцев
Эта операция стала актом мести за убийство в предыдущий день, 7 августа, военачальника национальной армии освобождения и ещё четырёх партизан в албанском квартале в Скопье.
В письме также заявлялось, что албанская национальная армия не признает мирные договоренности, достигнутые македонскими властями с представителями этнических албанцев в Охриде. Албанская национальная армия заявила о своем существовании несколько недель назад. Она претендует на звание "армии всех албанцев", заявляя, что ее главный штаб находится в Албании. Сегодняшнее заявление группировки является уже девятым по счету.
А на территории македонского города Тетово, второго по величине в Македонии, сегодня возобновились боевые действия. Албанские боевики из Национальной армии освобождения уже заняли ряд контрольных пунктов всего в нескольких сотнях метров от городского центра. Ситуация усугубляется тем, что основные отряды македонской полиции, отвечавшие за порядок в Тетово, уже покинули город. В результате нападения албанских боевиков на резервный отряд македонской полиции в близлежащем селении сегодня был убит один полицейский, а еще один представитель полиции получил ранение.
Совет безопасности Македонии, в свою очередь, приказал немедленно начать наступление на албанских боевиков, захвативших значительную территорию на севере и западе страны. В заседании Совета принимали участие президент Македонии Борис Трайковский и премьер-министр страны Любче Георгиевский.
Призыв к боевым действиям последовал после того, как в среду была обстреляна колонна македонской армии. В ходе перестрелки были убиты по меньшей мере 10 македонских солдат.
В тот же день западным посредникам, казалось бы, удалось достичь прорыва на переговорах между представителями македонских властей и лидерами албанцев. Было объявлено о том, что с понедельника мирное соглашение будет претворяться в жизнь. Но после этого оптимистичного объявления последовало заявление Национального совета безопасности о том, что о выполнении мирного соглашения не может быть и речи до тех пор, пока албанские боевики не оставят захваченную ими территорию.