Реформа Госдумы: чиновников меньше не стало
В отличие от депутатов, вынужденных раз в четыре года бороться за насиженное место на Охотном Ряду, аппарат Госдумы вечен, пишет газета. Многочисленные сотрудники секретариатов, управлений, аппаратов фракций и думских комитетов каждый раз после выборов достаются в наследство следующему созыву.
Правда, депутаты вольны в своем рабочем графике и часто позволяют себе бывать в Думе наездами, а сотрудникам аппарата приходится ходить на работу каждый день. И вся "черновая" работа по составлению законопроектов и отчетов перед избирателями лежит тоже на них. Причем зарплата сотрудников аппарата Госдумы по московским меркам вовсе невелика. Так, руководитель аппарата комитета с учетом надбавок и ежеквартальной премии получает около 15 тыс. рублей в месяц. Ведущий эксперт комитета - 11,5 тыс. рублей. А рядовой сотрудник аппарата - всего 6 тыс. рублей, что вдвое ниже средней зарплаты по Москве.
Но, несмотря на скромные оклады, от желающих занять должность в российском парламенте нет отбоя. И это неудивительно - при нынешней активности лоббистов быть экспертом "хлебного" комитета не только почетно, но и весьма выгодно. За 10 лет существования Госдумы численность ее аппарата все время возрастала, и в конце минувшего года превысила 1800 человек. При этом число депутатов Госдумы осталось неизменным - 450. То есть в среднем на одного народного избранника до последнего времени приходилось четыре сотрудника аппарата.
Как уже отмечалось, спикер Борис Грызлов пообещал сократить аппарат на 335 человек. Так как отчета о работе, проделанной в рамках административной реформы, от спикера Госдумы не последовало, то издание решило выяснить итоги административной реформы. Однако в Управлении кадров аппарата Госдумы сообщили, что все, что связано с сокращением думских чиновнков, находится под завесой секретности. Да, действительно, был "единый список" сокращаемых, который прошел через управление и который подписало руководство Госдумы. Но что было в этом списке, кадровики сообщить категорически отказались.
Источники же в аппарате сообщили изданию, что в списке значились не фамилии, а только должности. И наряду с этим списком существовал и другой, с вновь создаваемыми в ходе "реорганизации" местами. То есть чиновники в большинстве своем никуда уволены не были, а просто перешли с одной должности на другую, причем с сохранением зарплаты, даже если новая должность стоит в ранге ниже старой.