Дагестанского экс-министра обвинили в создании преступного сообщества
Управление Следственного комитета по Дагестану предъявило бывшему министру труда и социального развития республики Расулу Ибрагимову обвинение в создании преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК) и мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), говорится в сообщении на сайте СК.
Следствие считает, что с 2017 года по сентябрь 2018 года Ибрагимов создал преступное сообщество, чтобы похитить деньги, выделенные из бюджета на социальное обслуживание граждан. В преступное сообщество, по версии СК, вошли местные подразделения Минтруда.
Деньги были похищены через фиктивно оформленных сотрудников центров соцобслуживания, фигуранты также выплачивали подчиненным «необоснованные и завышенные» премии, «часть из которых возвращалась организаторам и участникам преступного сообщества».
За все время Ибрагимов и другие похитили более 620 млн руб., заключило следствие.
РБК направил запрос в пресс-службу Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
В феврале власти Словении экстрадировали в Россию бывшего министра по информационной политике и массовым коммуникациям Дагестана Наримана Гаджиева. Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере в составе группы лиц по предварительному сговору и подделке официальных документов (ч. 4 ст. 159 и ч. 2 ст. 327 Уголовного кодекса России). По версии следствия, Гаджиев похитил несколько миллионов бюджетных средств при заключении госконтрактов на изготовление и трансляцию общественно-политических программ.
В октябре 2019 года суд приговорил к 6,5 года колонии бывшего премьер-министра Дагестана Абдусамада Гамидова, которому вменяли растрату (ст. 160 УК). Его заместитель Раюдин Юсуфов получил 5,5 года заключения. Причем эти приговоры были вынесены лишь по одному из эпизодов масштабного расследования в отношении представителей дагестанской элиты.
В рамках этого дела Гамидову и Юсуфову вменяли хищение 41 млн руб., выделенного на реконструкцию спецприемника для иностранцев, подлежащих высылке. В 2015–2016 годах по итогам аукциона на эти работы контракт был заключен с ООО «Гранд-Строй». В действительности торги были проведены задним числом, «Гранд-Строй» была подконтрольной чиновникам фирмой, бюджетные средства были выведены, а реально работы выполняли около 70 наемных рабочих, с которыми рассчитывались наличными общей суммой не более 17 млн, утверждало гособвинение.