За жену норвежского мультимиллионера потребовали выкуп в криптовалюте
Неизвестные похитили супругу одного из богатейших предпринимателей Норвегии Тома Хагена, сообщает Aftenposten. В качестве выкупа злоумышленники требуют около €9 млн в криптовалюте.
68-летнюю Анну-Элизабет Фалькевик Хаген похитили еще 31 октября, однако детали преступления полиция решила раскрыть лишь теперь, спустя несколько месяцев. По версии следствия, женщину увезли из ее собственного дома. Следов взлома полиция не обнаружила, однако источники издания утверждают, что на нее могли напасть в ванной комнате. На протяжении десяти недель расследование велось в обстановке строжайшей секретности. Помощь норвежским правоохранительным органам оказывают Европол и Интерпол. Газета Verdens Gang (VG) связывает усиленные меры секретности с тем, что раскрытие информации о похищении могло послужить угрозой для женщины. Несколько норвежских СМИ обладали такой информацией, однако не публиковали по просьбе полиции.
После похищения Хаген обнаружил в доме записку с требованием выкупа. Похитители потребовали сумму, эквивалентную €9 млн в криптовалюте Monero. Источники Aftenposten в полиции утверждают, что в декабре мультимиллионер получил подтверждение, что его супруга еще жива.
По оценке норвежского делового издания Kapital, состояние Хагена в 2018 году составляло свыше 1,7 млрд норвежских крон (более $199 млн). Это ставит его на 172-е место в списке богатейших людей Норвегии. Основной актив миллионера — 70% в основанной им энергетической компании Elkraft.
По данным VG, Хаген этой осенью, в период похищения жены, был вовлечен в судебный процесс через компанию Financial Funds, совладельцем которой является. Поводом для судебного разбирательства стали обвинения в адрес сотрудников брокерской компании Pareto и консультанта российской «Северстали» в мошенничестве и манипулировании рынком. По версии обвинения, они посредством манипуляций добились выгодной продажи акций горнодобывающей компании Crew Gold Corporation через Pareto неизвестному покупателю — по версии правоохранительных органов, это была «Северсталь». Хаген и его партнеры в результате понесли существенные финансовые потери. К настоящему моменту следствию не удалось найти связи между судебным процессом и похищением.