Прокурор по делу о катастрофе под Смоленском попытался застрелиться
Прокурор выступал перед журналистами с опровержением данных о том, что прокуратура якобы прослушивала разговоры журналистов, которые расследовали смерть президента Польши Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском в 2010г.
М.Пшибыл подчеркнул, что прокуратура, по его мнению, действовала в рамках закона и не превышала своих полномочий.
"В течение всей своей службы я никогда не дискредитировал честь Польши, и я буду энергично защищать честь офицера польской армии и прокурора. Спасибо, дамы и господа, я закончил. Теперь, пожалуйста, пятиминутный перерыв. Дайте мне передохнуть", – сказал он в завершение своей речи и попросил журналистов удалиться.
После этого репортеры услышали выстрел в кабинете. Прокурора обнаружили на полу в луже крови, однако он был жив.
Сейчас М.Пшибыл госпитализирован, его состояние оценивается как стабильное.
"Мы услышали громкий хлопок и вернулись в комнату, поскольку подумали, что упала одна из камер. А потом мы увидели прокурора, который без движения лежал на полу в луже крови, около него был его табельный пистолет", - сказал один из очевидцев события.
Стоит добавить, что после пресс-конференции генпрокурор Польши должен был огласить решение в отношении М.Пшибыла по делу о прослушивании журналистов.
Польское телевидение TVP распространило видео случившегося. Осторожно! Видео содержит тяжелые для восприятия кадры.
Президент Польши Бронислав Коморовский выразил озабоченность в связи с инцидентом и попросил руководителя польского Бюро национальной безопасности расследовать случившееся.
Напомним, катастрофа с самолетом президента Польши произошла 10 апреля 2010г. В 10:50 мск в Смоленской области, под Печерском, при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана лайнер разбился. На борту находились 96 человек, в том числе 88 членов официальной польской делегации. Все они погибли.
Техническая комиссия МАК однозначно возложила ответственность за трагедию на пилотов. Однако польская прокуратура впоследствии выдвинула обвинения двум офицерам 36-го авиационного спецполка, обвинив их в ненадлежащем исполнении обязанностей по подготовке полета лайнера в Смоленск.