Журналист получил протокол о фейке за статью о рассадниках COVID в Томске
На журналиста «Московского комсомольца» («МК») в Томске Станислава Микрюкова составили протокол об административном нарушении после публикации его текста «Томские морги могут стать рассадниками коронавируса». Об этом Микрюков сообщил изданию TJournal.
Редакция «МК» в Томске на звонки РБК не ответила. РБК обратился за комментарием в пресс-службу МВД России по Томской области.
В статье Микрюкова говорится, что «ни один морг на территории региона» не соответствует СанПиНам для медицинских организаций. При этом проводить вскрытие умерших от коронавируса нужно в специальных боксах с вытяжкой, а патологоанатомы должны делать это в защитной одежде и масках. Микрюков утверждает, что у томских моргов нет «нормальных секционных залов для вскрытия трупов с подозрением на особо опасные инфекции», а их персонал «не оснащен средствами индивидуальной защиты».
Ссылаясь на бывшего руководителя областного Бюро судебно-медицинской экспертизы, кандидата медицинских наук Сергея Кладова, он отмечает, что многие здания сельских моргов находятся в аварийном состоянии, а у сотрудников, по их словам, нет медицинских масок.
В протоколе об административном нарушении (составлен по ч. 9 ст. 13.15 КоАП) говорится, что информация в статье не является достоверной и противоречит официальному ответу департамента здравоохранения Томской области.
Первый протокол по этой статье на Микрюкова составили после публикации текста о заражении 60 врачей коронавирусом в больницах.
Незадолго до этого томский «МК» опубликовал фото из морга ОГБУЗ «Патологоанатомическое бюро», куда привозят умерших от коронавируса. Издание указывало, что «помещение морга буквально заставлено черными мешками в несколько рядов», в некоторых «очевидны человеческие останки». Региональный оперативный штаб по борьбе с коронавирусной инфекцией назвал публикацию фейком. Исполняющий обязанности начальника Патологоанатомического бюро Павел Горх объяснял, что в помещениях скопились мешки для биологических отходов с использованной одеждой, ветошью, которые должны утилизироваться специальными организациями.