Прокуратура Нидерландов рассмотрела несколько сценариев крушения MH17
Голландская прокуратура расследовала несколько возможных сценариев развития событий, которые привели к крушению Boeing на Украине в июле 2014 года. Об этом заявила в понедельник на слушаниях прокурор Деди Вуи-А-Цой, сообщили австралийский и голландский журналисты Марти Силк и Герт-Ян Деннекамп.
По словам Вуи-а-Цой, прокуратура рассмотрела четыре различных сценария. Это взрыв на борту, атака истребителя, использование ракеты «земля — воздух» или из зенитно-ракетного комплекса «Бук». В рамках последнего сценария ведомство изучило разные места запуска ракеты и возможное использование установки, принадлежащей или России, или Украине.
Данные расследования передадут судьям, пишет украинское издание «Капитал». Также прокуратура планирует сообщить, как следствие выявило подозреваемых, выяснили их роли и какие препятствия существуют на пути расследования.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение над Донецкой областью в июле 2014 года. Погибли 298 человек, на борту находились граждане Нидерландов, Малайзии, Австралии, Индонезии, Великобритании и других стран. Расследовательская группа The Bellingcat заявила, что самолет сбили из ЗРК «Бук», который транспортировали из 53-й зенитной ракетной бригады в Курске. Она вычислила ракетный комплекс по фотографии, которая была сделана до его перемещения, как утверждают расследователи, из России.
Суд по делу о крушении самолета над Донбассом начался 9 марта. Международная расследовательская группа JIT полагает, что к катастрофе причастны трое россиян, в том числе бывший министр обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики Игорь Гиркин (Стрелков). По версии следствия, он, экс-глава военной разведки ДНР Сергей Дубинский, его заместитель Олег Пулатов и еще один подчиненный Дубинского Леонид Харченко ответственны за переброску ЗРК «Бук» из России в Донбасс.
Россия заявила, что не участвует в конфликте на востоке Украины, а также отрицает свою причастность к катастрофе Boeing. Президент Владимир Путин в мае 2018 года отметил, что у Москвы нет оснований доверять результатам расследования JIT, так как Россия в нем не участвует.