В Союзе журналистов Москвы обвинили пожаловавшихся на Слуцкого в молчании
Заместитель главного редактора RTVi Екатерина Котрикадзе, рассказавшая о домогательствах со стороны депутата Госдумы Леонида Слуцкого, «не имела права молчать» о случившемся, сказал РБК глава Союза журналистов Москвы Павел Гусев. Ранее в эфире телеканала RTVi он назвал «унижением профессии» то, что журналистки не рассказали о домогательствах «сразу».
По словам Гусева, важно то, что о произошедшем не говорили долгое время. «Меня больше другая тема интересует, почему журналистка [Екатерина Котрикадзе], получив материал о безобразном поведении депутата, семь лет молчала. Я понимаю, если бы это была уборщица или секретарша, но это журналистка. Она приходит, ее зажимают, а она, вместо того чтобы орать на всю вселенную о том, что появился негодяй, сексуальный маньяк в Государственной думе, она молчит семь лет. Считаю, что это непрофессионально, нарушение журналистской этики», — рассказал он.
По мнению Гусева, из-за того, что Котрикадзе молчала семь лет, «выясняется, что не промолчала бы, то не было бы такого у остальных девушек, которые тоже начинают вспоминать, за что он их хватал». «Она говорит, что боялась. Как она боялась? Она уехала бы в Грузию и начала бы говорить и таким образом предупредила бы всех журналистов об опасности», — добавил он.
«Мы будем рассматривать этику журналистов [в рамках расследования]. А как вы представляете, я буду проверять действия Слуцкого семилетней давности? Я Слуцкого как облупленного знаю. Как я буду проверять это? Я буду выглядеть идиотом в глазах всех, что после семи лет буду проверять это. Мне глубоко плевать на Слуцкого. Дело не в Слуцком, а в журналистской этике. Журналистка семь лет молчала о том, что госслужащий негодяй. Вот что меня больше возмущает. Они как журналисты не имели права молчать», — подчеркнул Гусев.
«Не знаю, были ли эти [домогательства на самом деле], я знаю только одно — что она промолчала, и молчала семь лет», — подчеркнул глава Союза журналистов Москвы.
«Пусть кто-то предъявит видеозапись [с домогательствами], пока этого видео нет. Чего мы с вами гадаем на кофейной гуще», — ответил Гусев на вопрос, планируется ли запросить аудиозаписи разговоров, в том числе ту, что есть у Би-би-си, или видео из Думы, в рамках расследования действий Слуцкого.
Помимо Котрикадзе о домогательствах со стороны депутата заявили также продюсер «Дождя» Дарья Жук и корреспондент Би-би-си Фарида Рустамова. Котрикадзе рассказала, что Слуцкий «семь лет назад» провел ее в свой кабинет, запер дверь и стал «трогать и целовать», но она убежала. Рустамова заявила о домогательствах со стороны депутата, которые произошли в марте 2017 года. По словам журналистки, Слуцкий резко приблизился и «провел рукой, внутренней частью ладони, по моему лобку вверх». Жук рассказала, что Слуцкий пытался целовать и трогать ее в студии «Дождя» осенью 2014 года.
Думская комиссия по депутатской этике ранее в среду, 7 марта, направила Слуцкому запросы и потребовала объяснений по поступившим на него жалобам. В комиссии пообещали после получения ответа от депутата рассмотреть вопрос по существу.
Слуцкий, возглавляющий комитет по международным делам, связал обвинения в его адрес с эффективностью работы нижней палаты. «Если не к чему придраться с профессиональной точки зрения, будут вычесывать из пальца что-то подобное», — заявил он.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что разбираться в ситуации вокруг депутата надо «исключительно в правовом поле», и призвал дождаться итогов рассмотрения жалоб. При этом Володин отметил, что обвинения появились «в разгар избирательной компании и со стороны иноСМИ».