Гестаповца Э.Прибке тайно похоронили на тюремном кладбище в Италии
Власти Италии договорились с семьей покойного, что его похоронят в безымянной могиле, пишет газета La Repubblica. Такое решение было принято, чтобы могила не стала местом поклонения неонацистов.
Отметим, что, после того как похороны в городе Альбано-Лациале были отменены из-за массовых акций протеста, гроб долгое время находился на территории военного аэропорта под Римом. В свою очередь, Католическая церковь запретила проводить заупокойную мессу по гестаповцу.
Аргентина, в которой Э.Прибке прожил долгие годы после Второй мировой войны, отказалась принимать тело бывшего гауптштурмфюрера СС, пригрозив межгосударственным скандалом.
"Тот факт, что Прибке жил в безнаказанности в течение десятилетий в нашей стране, наслаждаясь жизнью, которой были лишены многие гражданские лица, был оскорблением принципов республики. Нельзя забыть и простить нацистский геноцид, равно как и любой другой геноцид", - заявили в Делегации аргентинских еврейских ассоциаций (DAIA), оказывавших давление на власти страны.
Напомним, Э.Прибке в марте 1944г. руководил убийством 335 человек в пещерах под оккупированным немцами Римом. Сам Э.Прибке утверждал, что речь шла о "террористах", а само убийство было "местью за нападение партизан на батальон СС", в ходе которого были уничтожены 33 немца. Среди так называемых террористов оказались дети, старики и мирные жители, которых отправили на бойню ради количества.
После войны Э.Прибке через Ватикан сбежал в Аргентину, где 40 лет прожил в немецкой общине. Он мог бы спокойно умереть в этой стране, но в 1994г. дал интервью, в котором рассказал о своем прошлом. Э.Прибке был арестован и после долгих препирательств выдан в Италию.
Суд признал его виновным, но из-за истечения срока давности он был освобожден от наказания. Однако затем под давлением общественности Э.Прибке был приговорен к пожизненному домашнему аресту, в ходе которого старый эсэсовец мог спокойно гулять по улице. Причиной столь мягкого приговора стало плохое здоровье немца и гуманизм итальянской правоохранительной системы.