ФСБ прослушивала сотрудников СКР с помощью самовара
Как сообщает газета «Коммерсантъ», сотрудники ФСБ с судебной санкции установили прослушивающее устройство в электросамоваре с логотипом ФСБ, который сами же и подарили Максименко. И хотя сотрудник Следственного комитета вскоре обнаружил «жучок», именно на него были записаны разговоры, которые легли в основу уголовного дела против него.
Так, 4 марта 2016 года сотрудникам ФСБ удалось записать разговор Максименко с Денисом Никандровым. Полковник интересовался у генерала о деле с конфликтом на Рочдельской улице, в котором участвовали подручные вора в законе Захария Калашова по кличке Шакро Молодой. Никандров объяснил ему, что следователя там поменяли, потому что у него рожала жена. При этом в спецслужбах подозревали, что истинной причиной смены следователя был тот факт, что он не выполнял распоряжения Никандрова.
12 мая также в кабинете Максименко состоялся его разговор с начальником Управления собственной безопасности СКР Александром Ламоновым. «Те 500, что нам выделили, у меня в сейфе. Из них 200 нужно Крамару отдать», — говорил Максименко. Учитывая тот факт, что полковник к этому времени знал о прослушке, он, по версии собеседников газеты в ФСБ, рассчитывал спровоцировать оперативников на силовую операцию. Она должна была провалиться, поскольку денег в сейфе на самом деле не было.
По данным «Коммерсанта», разработка Максименко велась с прошлого года, а санкцию на проведение оперативно-разыскных мероприятий в его отношении председатель судебного состава по делам военнослужащих Верховного суда Игорь Крупнов выдал 23 декабря прошлого года.
Шакро Молодой был арестован в Москве 13 июля по обвинению в вымогательстве. По версии следствия, его приближенные Андрей Кочуйков (Итальянец) и Эдуард Романов требовали от хозяйки ресторана Elements на Рочдельской улице Жанны Ким 8 млн руб., которые женщина якобы не заплатила дизайнеру Фатиме Мусиковой. Тверской суд столицы 9 августа продлил Шакро Молодому арест на три месяца.
Ранее под стражу были взяты также высокопоставленные следователи СКР: руководитель службы безопасности СКР Михаил Максименко, его заместитель Александр Ламонов и замруководителя столичного главка Денис Никандров. Они якобы были причастны к переквалификации обвинений Кочуйкову и Романову на более мягкий состав.