Наблюдатели: Ингушетия на грани войны
Телекомпания Би-би-си отмечает, что Н.Мурадова была замужем за чеченцем и имела дружную семью. По факту ее убийства заведено уголовное дело по статьям "убийство" и "незаконное хранение, ношение оружия".
Позже этим вечером в другом ингушском городе - Карабулаке – неизвестные произвели несколько выстрелов из автоматического оружия по сотруднику оперативного подразделения МВД. Милиционер в тяжелом состоянии был доставлен в больницу, где ему сейчас делают операцию, рассказали РБК в правоохранительных органах республики.
Напомним, что накануне в этом городе прошла контртеррористическая операция с участием управления ФСБ и республиканского МВД, поводом для которой стала информация о том, что на севере Карабулака укрывается группа боевиков, готовящая ряд террористических акций на территории Ингушетии. Однако по ее результатам никто так и не был задержан.
Как отмечают наблюдатели, ситуация в регионе накалилась до предела. Почти каждую неделю обстрелам подвергаются войсковые части и дома граждан, отделения милиции и отдельные милиционеры, рынки и водочные ларьки. Знаковыми стали кровавые убийства семей двух российских учителей, которые произошли в июле и августе этого года. Так, в ночь на 16 июля в станице Орджоникидзевская были обнаружены трупы учительницы средней школы Людмилы Терехиной, 1952 года рождения, и ее детей Марии и Вадима, 1983 и 1988 года рождения. Все они были застрелены в голову. Позже во время их похорон на кладбище было подорвано самодельное взрывное устройство, ранившее девять человек.
Трагедия повторилась 31 августа в Карабулаке, где также ночью были убиты супруг учительницы русского языка и литературы и двое их сыновей. Сама учительница успела выскочить в окно и затем скрыться в глубине двора. Это и спасло ее от расправы боевиков.
Кстати, в центре Назрани в этот же день была взорвана автомашина с сотрудниками ДПС и республиканского МВД. Четверо милиционеров при этом погибли. Первоначально сообщалось, что причиной трагедии стало банальное ДТП, однако затем выяснилось, что это был все же теракт.
Разрядить обстановку в Ингушетии не удается даже при помощи 2,5 тысяч военнослужащих внутренних войск, введенных в республику после нападения боевиков на здания администрации президента республики и управление ФСБ в г.Магас (в конце июля с.г.) и сразу двух покушений на главу региона Мурата Зязикова (в середине этого же месяца).
По всей видимости, задача участников незаконных бандформирований – дестабилизировать ситуацию в этой северокавказской республике. Как отмечают беженцы из Чечни, проживающие сейчас в Ингушетии, схожая картина складывалась и в их республике перед началом активных боевых действий.