Карлоса Гона заподозрили в организации свадьбы в Версале за счет Renault
В деле бывшего главы альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона, обвиняемого в сокрытии доходов и списании личных убытков за счет корпорации, раскрылись новые детали: бывшего топ-менеджера заподозрили в финансировании собственной свадьбы в одном из дворцов на территории Версаля за счет средств компании. Об этом пишет газета Le Figaro.
Карлос и Кароль Гон сыграли свадьбу 8 октября 2016 года в версальском дворце Большой Трианон. Гости, приглашенные со всего мира, были в винтажных исторических костюмах. Общая стоимость мероприятия составила около €50 тыс. Как следует из итогового счета-фактуры, с которым ознакомилось издание, мероприятие проходило в нем как «предложение Версаля компании». Но юристы выразили мнение, что церемония носила исключительно частный характер и к делам Renault не относилась.
«Нет никаких сомнений в том, что это было частное мероприятие, не имеющее отношения к Renault», — сказал источник Le Figaro, знакомый с делом.
Renault направила обращение в судебные органы с просьбой расследовать наличие возможного злоупотребления служебным положением со стороны Гона.
«В рамках проверок, инициированных 23 ноября 2018 года, было установлено, что Карлос Гон получил персональную выгоду от осуществления сделки стоимостью €50 тыс. в рамках меценатского договора, подписанного с Версальским дворцом, — говорится в заявлении, опубликованном на официальном сайте компании. — Группа Renault приняла решение довести эти факты до сведения судебных органов Франции».
Представители компании добавили, что собранные к настоящему времени сведения требуют дополнительных проверок. Тем не менее компания считает, что подписанное Карлосом Гоном соглашение о финансовом покровительстве дворцово-парковому комплексу Версаля со стороны Renault могло быть использовано им в личных целях.
Карлос Гон находится под стражей с ноября прошлого года, тогда же его сместили с занимаемых должностей в Nissan и Mitsubishi (об уходе из Renault, где он занимал пост председателя правления и главного исполнительного директора, стало известно позже). Его обвиняют в сокрытии доходов на сумму $70 млн и списании на Nissan своих личных убытков в размере $17 млн. Сам Гон считает, что все обвинения являются следствием «заговора и предательства» со стороны руководства Nissan, которое, как он заявил, выступало против интеграции трех автомобильных компаний в один концерн.