Семьи погибших подали в суд на производителей «начинки» SSJ100
Родственники жертв крушения самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в московском аэропорту Шереметьево в 2019 году подали иск в суд Парижа против семи иностранных компаний, которые производили «начинку» лайнера, а также в отношении компании «Аэрофлот» как эксплуатанта воздушного судна. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Речь идет о пяти французских компаниях, а также немецкой и американской: Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran (выступает на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp. Как отмечает издание, значительная часть установленного на самолете оборудования была произведена этими компаниями.
По мнению истцов, причиной трагедии стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите». Это, в свою очередь, привело к отказу множества систем и последующей катастрофе.
«В связи с тем, что авиакатастрофа самолета была вызвана выходом из строя большого количества оборудования, мы и решили привлечь к ответственности производителей этих комплектующих, так как они по закону несут ответственность за качество произведенной продукции», — сообщил представляющий интересы семей жертв крушения юрист Давид Кухалашвили.
Еще один адвокат истцов, Михаил Загайнов, отметил, что авиакомпания тоже несет свою долю ответственности за произошедшее и должна возместить родственникам погибших пассажиров моральный и материальный ущерб.
Подготовка иска заняла больше года, для независимой экспертной оценки был привлечен бывший пилот-инструктор гражданской авиации. Суммы требуемой от ответчиков компенсации не разглашаются. Загайнов и Кухалашвили отметили лишь, что цифры будут больше тех, которые можно взыскать в российских судах.
Представители истцов также заметили, что на официальную версию причины катастрофы нельзя опираться, поскольку Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пока представил только предварительный отчет о расследовании, где подтверждается факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета. В апреле 2020 года Следственный комитет сообщил о завершении расследования крушения лайнера: по версии СК, к трагедии привели действия пилота Дениса Евдокимова, а информация о технической неисправности SSJ100 не подтвердилась.
В «Аэрофлоте» в ответ на запрос РБК воздержались от комментариев.
Катастрофа SSJ100, направлявшегося из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. В результате жесткой посадки стойки шасси пробили топливные баки и самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. 41 из них погиб от огня и отравления продуктами горения.
Против пилота возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
После вывода СК о виновности Дениса Евдокимова его отец, Александр Евдокимов, потребовал независимого расследования обстоятельств катастрофы. По его словам, причины трагедии искали люди, принимавшие участие в производстве и сертификации лайнера, что является конфликтом интересов.
Сам Денис Евдокимов считает, что к крушению привели недоработанность воздушного судна и несоответствие летной годности. По его словам, повреждения стенок топливных баков от стойки шасси на SSJ100 происходили и раньше, но, по счастливой случайности, не приводили к катастрофам.