Рядовой Шамсутдинов объяснил расстрел сослуживцев
В своих показаниях следователям обвиняемый в убийстве двух офицеров и шести сослуживцев рядовой Рамиль Шамсутдинов заявил, что взяться за оружие его вынудила угроза изнасилования. Об этом сообщает Telegram-канал Baza.
«В тот день они пообещали меня опустить. Так и сказали, предупредили, что типа изнасилуют. Лейтенант в тот день мне сказал, что все, понимаешь, после караула все будет. Всех молодых других до меня уже опускали, я знаю. А в этот вечер, значит, моя очередь — мне деваться некуда было, что мне делать?» — цитирует Шамсутдинова Baza.
В своих показаниях обвиняемый также отметил, что жаловаться ему было некому («кому мне сообщать, если сами офицеры меня и били?»), а бежать некуда («все закрыто»). «Единственное, мне жаль, что я случайно зацепил двоих ребят, которые были совсем ни при чем», — добавил Шамсутдинов.
РБК направил запросы в Минобороны и СК.
«Он намекнул на это, но прямо не говорил. Многих, говорит, молодых там уже «опустили». Может быть, он это имел в виду, может — не это, я не знаю, в каком значении он мне это сказал. Напрямую мне он ничего не говорил. Я понимаю, что молодых всех там очень сильно-сильно прижимали. Не знаю, какими надо быть жестокими, чтобы совершать эти действия все», — заявил отец рядового Салим Шамсутдинов в ответ на вопрос РБК о том, поступали ли сыну угрозы изнасилованием. Он добавил, что Рамиль пошел на расстрел сослуживцев осознанно.
Стрельба в воинской части 54160, расположенной в поселке Горный Читинского района, произошла 25 октября. В ходе инцидента рядовой Рамиль Шамсутдинов застрелил восемь человек, еще двое получили ранения.
6 ноября отец Шамсутдинова Салим, посетивший СИЗО, в котором содержится его сын, рассказал РБК, что открыть стрельбу того вынудили неуставные отношения между сослуживцами. «Что его могло вывести? Сразу понятно — дедовщина, постоянные длительные издевательства над ним. Довели его до такого состояния», — сказал он.
Защищать Шамсутдинова будут адвокаты Саид-Магомед Чапанов и Равиль Тугушев, они уже провели переговоры с отцом, сообщил РБК их коллега Руслан Нагиев. «По опыту можно сказать, что Шамсутдинов действовал в состоянии аффекта, мы не исключаем это исходя из адвокатского опыта. Но для этого нужно провести экспертизу соответствующую. Если эксперты подтвердят, то вполне возможно, что его действия будут переквалифицированы на убийство в состоянии аффекта. В таком случае он будет признан виновным, но совсем по другой статье, и сроки совсем другие будут», — сказал он.
Ранее источники РБК сообщили, что комиссия Минобороны установила, что у Шамсутдинова был личный конфликт с одним из офицеров, но факты физического насилия в отношении рядового не подтвердились. РБК ознакомился также с социально-психологической характеристикой Рамиля Шамсутдинова из которой следует, что тот обладал качествами лидера и способностью «физического воздействия на других», был конфликтным и направлял оружие на сослуживцев.