В.Путин о Pussy Riot: Государство обязано защищать чувства верующих
В.Путин напомнил, что пару лет назад в одном из столичных супермаркетов участницы Pussy Riot повесили три чучела с надписью, призывающей освободить Москву от евреев, гомосексуалистов и гастарбайтеров. "После этого они устроили сеанс группового секса в публичном месте. Это, как говорится, их дело, люди вправе заниматься всем, чем хотят, если это не нарушает закон. Но (поскольку это произошло) в публичном месте, мне кажется, что уже тогда следовало бы обратить на это внимание властей", - продолжил российский лидер.
"Потом еще выложили (запись) в Интернет. Некоторые из любителей говорят, что групповой секс лучше, чем индивидуальный, потому что здесь, так же как в любой коллективной работе, сачкануть можно. Но, повторяю, это дело каждого конкретного человека, но выкладывать в Интернет - это, на мой взгляд, вопрос спорный и мог бы подлежать тоже какой-то правовой оценке", - поделился В.Путин своими впечатлениями.
"Панк-молебен", устроенный в храме Христа Спасителя, глава государства назвал шабашем. Он напомнил о тяжелом для верующих начальном периоде советского времени, когда пострадало огромное количество священников, причем не только православных, но и мусульман, а также представителей других религий, было уничтожено много церквей, и все традиционные конфессии понесли огромный ущерб. "И в целом государство обязано защищать чувства верующих", - подчеркнул В.Путин.
Президент заявил, что сейчас не будет комментировать, является ли приговор по делу Pussy Riot оправданным, обоснованным и адекватным содеянному. "Я думаю, что у этих девушек есть адвокаты, и они должны заниматься представлением их интересов в суде. Могут оспорить приговор в вышестоящей инстанции и добиваться его пересмотра. Но это их дело, это чисто юридический вопрос", - сказал он.
В.Путин добавил, что суд вправе принять любое решение, в том числе о досрочном освобождении участниц группы. "Понимаете, я просто стараюсь не касаться этого дела вообще. Я знаю о том, что там происходит, но я туда совершенно не влезаю", - заключил российский лидер.