В Лондоне заявили о возможном переносе «дня свободы» от локдауна
Британское правительство готово отложить снятие коронавирусного локдауна, если показатели заболеваемости в стране ухудшатся. Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на заявление министра здравоохранения Мэтта Хэнкока.
Снять значительную часть ограничений власти Великобритании планировали 21 июня. В обществе эту дату уже назвали «днем свободы». Однако, по словам Хэнкока, его могут перенести, если данные о новых случаях COVID-19 на следующей неделе «окажутся плохими».
Отмену локдауна предлагается перенести на две недели — на 5 июля. По мнению властей, это позволит большему количеству британцев получить вторую дозу вакцины от коронавируса.
Хэнкок отметил, что всю следующую неделю кабмин будет внимательно изучать статистику по COVID-19 и примет окончательное решение 14 июня. «Мы абсолютно готовы сделать это, если это то, что нужно», — ответил министр на вопрос о готовности перенести «день свободы».
Жесткий локдаун в Великобритании ввели в январе в качестве ответа на распространение в стране новых штаммов коронавируса. Правительство разработало четырехэтапный план по снятию ограничений.
Первый этап был в марте, когда разрешили работать учебным заведениям и встречаться людям в парках не более двух человек. В апреле начался второй этап, когда открылись пабы, заведения сферы услуг, разрешили детские мероприятия в помещениях, а максимально допустимые компании для взрослых увеличили до шести человек.
17 мая настал третий этап снятия ограничений — открылись гостиницы, театры, музеи, разрешили спортивные мероприятия со зрителями, к очному формату обучения вернулись университеты, а гражданам разрешили путешествовать за границу с некоторыми оговорками.
1 июня стал первым днем в Великобритании с марта прошлого года, когда за сутки не зафиксировали ни одной смерти от коронавируса. Бывший старший советник премьер-министра Бориса Джонсона заявлял, что Лондон допустил три ошибки в борьбе с пандемией: запоздало отреагировал на распространение заболевания, не смог добиться четкого взаимодействия между государственными органами, а также не создал качественную систему отслеживания заболевших.