Луговой назвал отравление в Англии Скрипаля «пропагандистской уткой»
Депутат Госдумы Андрей Луговой сравнил сообщения об отравлении в Великобритании бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля с «пропагандистской уткой».
«Это больше похоже пока что на пропагандистскую журналистскую утку в связи с тем, что никаких официальных заявлений о состоянии его здоровья со стороны официальных лиц Великобритании не было. Учитывая, что в Великобритании постоянно происходят какие-то истории со сбежавшими из России джентльменами, мало чему приходится удивляться», — заявил Луговой агентству «РИА Новости».
По словам депутата, Скрипаль не представлял для России никакой опасности и его преследование после помилования президентом Дмитрием Медведевым было бы абсурдом, но связанный с ним инцидент может быть использован для разжигания очередной антироссийской кампании.
«Англичане страдают фобиями. Если что-то случается с русскими, сразу ищется российский след. Пока в отношении происшедшего со Скрипалем никаких официальных заявлений не было. Но исключать того, что СМИ попытаются раздуть вокруг этого очередной скандал с очередными обвинениями в адрес российских спецслужб, нельзя», — сказал Луговой «Интерфаксу».
Бывший российский разведчик Сергей Скрипаль в понедельник, 5 марта, был найден без сознания в британском Солсбери, после чего был госпитализирован в тяжелом состоянии. По сообщению Би-би-си, Скрипаль был отравлен неизвестным ядом, возможно фентанилом. В 2006 году Скрипаль был приговорен к 13 годам лишения свободы за шпионаж в пользу британской разведки, но в 2010 году обменян на Анну Чапман и других российских разведчиков и получил убежище в Великобритании.
В январе 2016 года судья британского Высокого суда назвал Лугового вероятным исполнителем убийства экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, сбежавшего из России в Великобританию и умершего в больнице в Лондоне 23 ноября 2006 года. Врачи установили, что причиной его отравления стало радиоактивное заражение полонием-210. По версии британского следствия, вещество попало в чай Литвиненко во время его встречи с Луговым.