Н.Цискаридзе: Нездоровую атмосферу в театре создает сам А.Иксанов
По словам артиста, А.Иксанов хочет испортить репутацию танцовщика так, "как не хочет ни один человек на Земле".
"Если бы у господина Иксанова было хоть малейшее доказательство моей причастности к этим делам (к нападению на С.Филина. - Примеч. РБК), это бы уже передавали все СМИ мира", - сказал Н.Цискаридзе.
Он также опроверг свое участие в преступлении против артиста Большого театра Геннадия Янина, который в 2011г. уволился, так и не получив места балетмейстера, после того как на его лже-странице в Facebook были опубликованы фотографии порнографического содержания. О том, что Н.Цискаридзе имел отношение к этой истории, глава ГАБТ сказал в интервью, опубликованном 5 февраля.
"Все, что касается Гены Янина, для меня было личной трагедией, не только потому, что я много лет дружил с Геннадием. На некоторых из этих фотографий фигурировали не только разные юноши, но и одна женщина - моя кума. Мы с ней, по поговорке, детей крестили", - объяснил танцовщик.
Н.Цискаридзе отметил, что знает о фальшивой странице С.Филина, которая появилась незадолго до нападения, однако к ее появлению никакого отношения не имеет. Он подчеркнул, что личная переписка худрука, опубликованная на этой странице, подлинная. "Читать эти письма было неприятно, хотя я, зная его стиль, понимал, что они настоящие", - отметил премьер Большого театра.
Как заявил вчера А.Иксанов, на фальшивой странице С.Филина в социальной сети была размещена его личная переписка, в которой балетмейстер якобы называл артистов "хорьками". Директор театра подчеркнул, что никогда не поверит в подлинность опубликованных писем. Кроме того, он отметил, что Н.Цискаридзе мог быть причастным к этой истории, а также к аналогичной истории с Г.Яниным. Именно это, по мнению А.Иксанова, навело его на мысль, что и в истории с нападением на С.Филина может быть замешан танцовщик.
В сегодняшнем интервью "Снобу" Н.Цискаридзе рассказал свою версию ссоры с директором Большого. По словам танцовщика, первой ласточкой прекращения доверительных отношений между ними стал конфликт, связанный с балериной Анастасией Волочковой. А.Иксанов якобы распорядился, чтобы именно Н.Цискаридзе заявил прессе, что не может поднять балерину.
"Во-первых, я мог ее поднять. Во-вторых, если скажу, что не могу ее поднять, это будет значить, что я не справляюсь со своими профессиональными обязанностями. Наконец, речь идет о женщине, и я бы никогда не смог сказать о ней то, что от меня требовали", - пояснил артист. Он добавил, что после этого случая глава ГАБТ стал принимать в штыки любые замечания артиста. А в то время замечаний от танцовщика поступало много - в Большом проходила реконструкция.
Н.Цискаридзе как сотрудник ГАБТ ни раз обращался к руководству с критикой изменений во внутренних помещениях театра. "Я критиковал реконструкцию еще на начальной фазе проекта, очень давно. Те, кто подписал этот проект (проект реконструкции. - Примеч. РБК), не прислушивались к пожеланиям артистов, которые в этих помещениях работают", - сказал он.
Артист подчеркнул, что после ремонта многое в помещениях театра изменилось - на полу появился кафель, потолки стали ниже. Все это не давало артистам физической возможности, например, разминаться в коридорах, чем они занимались ранее, когда на полу лежал паркет. Низкие потолки лишали возможности репетировать, потому что балерину нельзя было поднять настолько высоко, насколько требовалось. "Танцуя, мы постоянно смотрим на пол, чтобы не получить травму", - посетовал премьер Большого.
После внутренних противостояний с А.Иксановым он узнал о появлении бумаги, в которой от имени директора ГАБТ содержалась просьба к артистам подтвердить, что в интервью "МК" Н.Цискаридзе позволил себе нелестно отозваться о коллегах. Как выяснил артист, из его коллег этого интервью никто не видел. "Педагоги заметили, что они не хотят, чтобы их руками господин Иксанов сводил со мной счеты. После этого у меня возникает вопрос: кто все-таки создает нездоровую атмосферу в коллективе?", - заявил танцовщик.
По мнению Н.Цискаридзе, все нападки на него относительно истории, касающейся С.Филина, объясняются только давним противостоянием с руководством театра.
Напомним, по факту нападения на балетмейстера Большого театра С.Филина было возбуждено дело по ч.1 ст.111 Уголовного кодекса РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Следователи продолжают допрашивать сотрудников театра и других людей, которые могли иметь отношение к произошедшему. На допросе в СКР побывал и Н.Цискаридзе.
Нападение на С.Филина произошло 18 января 2013г. в Москве. На Троицкой улице неизвестный плеснул в лицо артисту серную кислоту, после чего скрылся. С химическими ожогами С.Филин был срочно госпитализирован в 36-ю клиническую больницу.