Дело о подпольных казино: главный подозреваемый вышел на свободу
Решение об их освобождении принято по итогам обращения в Верховный суд заместителя генпрокурора Виктора Гриня. В нем говорилось о том, что ключевые фигуранты дела были арестованы незаконно, поскольку в окончательном варианте их обвинили по ст.171 УК РФ (незаконное предпринимательство), а эта статья не является арестной.
Напомним, что именно на показаниях И.Назарова были построены обвинения, которые СКР предъявил бывшим первому зампрокурора Подмосковья Александру Игнатенко, начальнику управления той же прокуратуры Дмитрию Урумову, руководителям прокуратур Серпухова, Одинцова, Ногинска - Олегу Базыляну, Роману Нищеменко и Владимиру Глебову соответственно, пяти сотрудникам милиции, а также "решальщику" Олегу Судакову.
На вопрос, откажутся ли обвиняемые теперь от своих показаний, ни один из их адвокатов ответить не смог. Однако считается, что подобный отказ при рассмотрении дела по существу будет вполне обоснованным: показания они давали, находясь под незаконным арестом, который можно расценивать как давление на них.
От показаний уже начал отказываться и Д.Урумов. Напомним, что замгенпрокурора В.Гринь отказался заключать досудебное соглашение с экс-начальником управления Мособлпрокуратуры Д.Урумовым, что позволило бы рассмотреть его дело в особом порядке. В результате в августе 2011г. следствие само было вынуждено обратиться в суд, чтобы тот был переведен из СИЗО под домашний арест. Адвокат экс-прокурора А.Игнатенко Александр Перепелкин вчера сообщил, что тот уже дезавуировал свои разоблачения в отношении Р.Нищеменко и О.Базыляна.
Таким образом, к заседанию суда в польском городе Новы-Сонче, которое сегодня будет решать судьбу А.Игнатенко, громкое уголовное дело благодаря усиленному надзору за ним со стороны прокуратуры практически развалилось. Польский суд должен продлить арест экс-прокурора или вынести решение о его освобождении.
Напомним, что власти Польши вначале согласились выдать господина Игнатенко России, но после вмешательства правозащитников экстрадиционный процесс затянулся. Теперь может быть поставлена под сомнение и обоснованность самих обвинений, заочно предъявленных А.Игнатенко, по которым его требуют выдать.