СМИ узнали о разногласиях в семье Вороненкова по его уголовному делу
Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере за организацию рейдерского захвата здания в центре Москвы стоимостью $5 млн, которое ведут следователи в отношении убитого экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова, не могли прекратить из-за разногласий родственников. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.
После смерти Вороненкова его семья — вдова Мария Максакова, сын Николай и дочь Екатерина — обратились в Следственный комитет (СКР) России с просьбой прекратить уголовное преследование их родственника. По информации издания, дети бывшего депутата от КПРФ, а также некоторые другие члены их семьи, требовали полной реабилитации Вороненкова. Максакова, в свою очередь, просила закрыть дело даже не по реабилитирующим ее супруга обстоятельствам.
Именно из-за этих споров в СКР не смогли прекратить разбирательство в досудебном порядке, и срок следствия продлили до 24 октября. Газета подчеркивает, что в октябре Вороненкову могут заочно предъявить обвинение в окончательной редакции посмертно, а само дело направить на ознакомление потерпевшему от рейдерского захвата и стороне защиты. В случае если суд признает вину Вороненкова, то его дело будет прекращено по нереабилитирующим основаниям.
В конце марта в центре Киева был убит бывший депутат Госдумы от КПРФ Денис Вороненков. Когда политик выходил из отеля, в него выстрелил неизвестный. Вороненков скончался на месте происшествия. Позже следователи установили, что исполнителем нападения был бывший боец украинского добровольческого батальона в Донбассе Павел Паршов. Он, в свою очередь, был ранен охранником экс-депутата, и скончался в больнице. По факту убийства российского политика на Украине и в России были заведены уголовные дела.
Власти Украины сразу после совершения нападения заявили о причастности к преступлению российских спецслужб. В Кремле, в свою очередь, называли эту версию абсурдной.
За полгода до убийства Вороненков вместе со своей супругой Марией Максаковой уехал на Украину из-за, по его словам, «несправедливого» уголовного преследования в России. Он проходит по ч. 3 ст. 33, ч. 1 ст. 170.1 (организация фальсификации государственного реестра юридических лиц) и ч. 4 ст. 159 (мошенничество) УК РФ. По этим делам Вороненкова подозревали в махинациях с недвижимостью на $1,2 млн и 6,4 млн руб.