Суд начинает рассмотрение "дела Пичугина" по существу
На "закрытости" настояла сторона обвинения. Как правило, суд идет на это, учитывая особые обстоятельства, например угрозу оглашения сведений, представляющих гостайну, угрозу для жизни участников процесса и т.д. В деле Пичугина такие "опасности", похоже, отсутствуют. Носителем государственных секретов он не является, служебная информация, которой располагал, вряд ли способна подорвать оборону или безопасность страны.
Как пишет сегодня "Независимая газета", со ссылкой на мнения юристов-профессионалов, знающих отечественную систему юриспруденции, основным мотивом, который принуждает судей закрывать процесс, является, как правило, слабость доказательной базы, собранной следствием.
Напомним, что начальник 4-го отдела внутренней экономической безопасности НК "ЮКОС" Алексей Пичугин обвиняется в организации в 2002г. в Тамбове убийства супругов Гориных, покушении на жизни в 1998г. советника по общественным связям мэра Москвы О.Костиной и сотрудника "Роспрома" В.Колесова, а также в угрозе убийства арендатора МДМ С.Лобикова в марте 2002г. А.Пичугин был задержан в Москве 19 июня 2003г., 21 июня того же года Басманный суд санкционировал его арест. В настоящее время А.Пичугин содержится под стражей в следственном изоляторе "Лефортово".
По мнению некоторых российских СМИ, "уголовное дело Пичугина" было сформировано сразу после начала "дела ЮКОСа", что говорит о его заказном характере. Сегодняшняя "Независимая газета" пишет, что следователи ориентируются на показания свидетелей, уже отбывающих значительные сроки в местах лишения свободы. Например, по эпизоду о взрыве двери у родителей О. Костиной – были найдены исполнители взрыва, известная в Тамбове банда Коровникова. Однако следствие так тогда и не выяснило, кто был заказчиком этого преступления. Не получил его и суд, приговоривший в 2000г. Коровникова и его подельников к длительным срокам заключения за восемь убийств, пять изнасилований и массу других преступлений. Акцию же в отношении Костиной суд квалифицировал как незаконное изготовление взрывного устройства и злостное хулиганство с целью порчи чужого имущества.
Осужденный Коровников, будучи переведенным с колонии на острове Огненный в Лефортово, стал давать признательные показания. Из них следовало, что организатором обоих преступлений был Алексей Пичугин, действовавший по заказу руководителей ЮКОСа, а посредником – Сергей Горин. Коровников постоянно ссылается на слова пропавшего без вести Горина, последний к тому же оказался фактическим виновником собственной гибели, поскольку якобы неоднократно сообщал Коровникову, что собирается разоблачить преступную верхушку ЮКОСа и, в первую очередь, деяния Алексея Пичугина.