Три четверти абитуриентов Второго меда оказались "мертвыми душами"
В результате проверки, проведенной Рособрнадзором, выяснилось, что сведения об этих абитуриентах отсутствуют в федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ. К тому же они были исключены из списков рекомендованных к зачислению.
Как сообщили в ведомстве, из 709 человек, рекомендованных к зачислению, сведения отсутствуют о 536 (75%). В настоящий момент все лица, данных о которых нет в базе свидетельств, исключены вузом из списков рекомендованных к зачислению.
В ведомстве пояснили, что мониторинг списков лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению в медвуз, был проведен на основании фактов, изложенных в обращении в Рособрнадзор.
О многочисленных нарушениях, допущенных в ходе приемной кампании, сообщил программист Виктор Симак. Он проанализировал с помощью компьютерной программы списки абитуриентов и выяснил, что на бюджетные места принимаются "мертвые души" с высокими баллами по ЕГЭ, а затем на эти места зачисляют "своих" абитуриентов.
При этом ректор Второго меда Николай Володин говорит, что ничего не знал о "мертвых душах" и такая ситуация в вузе сложилась впервые.
"Это серьезный факт, который имеет место быть и который требует кропотливого расследования. Те люди, которые в списках, они вообще не сдавали документы. Каким образом фамилии этих абитуриентов оказались в списках на сайте, должно выяснить расследование. В приемной комиссии документов не было", - заявил ректор в эфире РСН.
В свою очередь Студенческий союз обвиняет ректора Второго меда во лжи. Как заявил председатель Российского студенческого союза Артем Хромов, такая ситуация с "мертвыми душами" повторяется в вузе уже не первый год. По его мнению, такая махинация была специально разработана для того, чтобы "нажиться" и "поступить своих".
"Практически все бюджетные места за счет этих "мертвых душ" должны были занять льготники и те, кто имеет высокие баллы. Но абитуриенты с высокими баллами, когда видели такое количество фамилий перед собой, просто пугались, забирали документы и подавали их в другой вуз. И эти бюджетные места достались бы тем, кто заплатил", - добавил А.Хромов.