СК назвал пилота единственным виновным в деле о сгоревшем SSJ100
Расследование по делу о катастрофе с участием самолета Sukhoi Superjet-100, в результате которой погиб 41 человек, завершено. Вину за случившееся следствие возложило на командира лайнера Дениса Евдокимова. Об этом со ссылкой на источники сообщают «Коммерсантъ» и «Интерфакс».
«Следствие по делу завершено, адвокаты вскоре начнут знакомиться с его материалами», — отметил собеседник агентства.
По данным издания, перед тем как предъявить обвинение в окончательной редакции, следствие провело свыше 100 экспертиз. Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает. Командира экипажа, а также его адвоката Наталью Мутусову уже ознакомили с постановлением об окончании основных следственных действий.
Обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Евдокимову предъявили в начале октября.
По данным следствия, получив разрешение вернуться в аэропорт вылета (московское Шереметьево), пилот совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, что привело к «козлению» самолета, когда от ударов о взлетно-посадочную полосу он начал подпрыгивать вверх и вниз.
Во время очередного касания земли у лайнера разрушилась стойки шасси, пробив топливный бак, в результате чего самолет загорелся. «Коммерсантъ» отмечает, что ни Евдокимов, ни его адвокат не согласны с выводами следствия. Как приводит слова пилота газета, при жесткой посадке возгорание не должно было произойти: предполагалось, что шасси «отскочат в сторону». Евдокимов добавил, что корпус самолета способен был выдержать высокую температуру, а пассажиры могли покинуть салон, если бы была закрыта дверь. Он пояснил, что огонь усилил приток воздуха.
Митусова заявила газете, что защита требовала провести 300 экспертиз в рамках расследования, в том числе исследования, которые связаны с защитой лайнера от попадания молний и повреждения стоек шасси, однако получила отказ. Кроме того, следствие отклонило ходатайство о возбуждении уголовного дела в отношении спасательных служб, которые, по версии защиты, появились на месте катастрофы с опозданием.
По данным издания, ущерб только по сгоревшему самолету составляет 1,5 млрд руб. Позже эту информацию подтвердил адвокат Павел Герасимов, представляющий интересы семей нескольких погибших. «В уголовном процессе причинен ущерб, который следователи оценили в 1,5 млрд рублей», — заявил он ТАСС. По его словам, семьи погибших не будут через суд требовать взыскать компенсации с командира экипажа.
РБК направил запрос в пресс-службу «Аэрофлота».
Катастрофа с SSJ100, который направлялся из Москвы в Мурманск, произошла 5 мая этого года. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок лайнер вернулся в Шереметьево. Совершив жесткую посадку, самолет загорелся. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. По данным СК, большинство из них погибли от огня и отравления продуктами горения, а не от удара самолета.