В РПЦ предложили после похорон Ленина открыть в мавзолее музей репрессий
После захоронения тела Владимира Ленина в мавзолее на Красной площади следует открыть музей массовых репрессий. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.
При этом он отметил, что речь о немедленном захоронении тела вождя пролетариата не идет, поскольку в этом вопросе нужно действовать осторожно. «Скорее всего, нам придется еще какое-то время ждать до тех пор, пока он будет похоронен», — сказал Иларион, добавив, что не сомневается, что тело Ленина все же будет когда-нибудь захоронено.
При этом представитель РПЦ считает, что вождю не место на главной площади страны. «Случилось так, что именно с этим человеком связано начало красного террора, начало массовых репрессий российского населения, и, конечно, я думаю, что не место этому человеку на Красной площади», — пояснил Иларион.
Несмотря на это, он признает, что Ленин остается своего рода святыней для многих людей. И вынос его тела из мавзолея сейчас будет посягательством на веру его последователей.
Тема захоронения тела Ленина и дальнейшего использования мавзолея вновь вызвала обсуждения после объявления Союзом архитекторов России конкурса на проект использования усыпальницы вождя в будущем.
Сами архитекторы сообщили, что хотели бы превратить мавзолей в филиал Музея архитектуры имени Щусева. «Мавзолей проектировал Щусев, Музей архитектуры носит имя Щусева, находятся они буквально в десяти минутах ходьбы друг от друга, поэтому как филиал Музея архитектуры — это довольно интересное предложение», — заявил глава Союза архитекторов Николай Шумаков.
Впоследствии конкурс был отменен. Режиссер и сценарист Александр Сокуров, которого приглашали в качестве члена жюри, заявил, что вместе с Лениным следует убрать «весь некрополь в Кремлевской стене».
Представители КПРФ раскритиковали конкурс. Лидер партии Геннадий Зюганов заявил, что предложения по какому-либо иному использованию мавзолея не вызывают у него ничего, кроме презрения.
По его словам, ансамбль Красной площади, Кремля и мавзолея является сокровищем мировой культуры, и никто не имеет права вносить в него какие-то изменения.