Ракеты с видом на море: РФ протестировала новую РЛС в Армавире
Сверхсовременная система предупреждения о ракетном нападении зафиксировала в 10:16 мск 3 сентября 2013г. запуск двух баллистических целей в акватории Средиземного моря.
Как следовало из немедленного доклада министра обороны Сергея Шойгу президенту России, полет двух баллистических целей проходил из центральной части Средиземного моря в направлении восточной части средиземноморского побережья. Не надо быть членом Русского географического общества, чтобы знать, побережье каких стран омывают восточные воды Средиземного моря - Сирии, Ливана и Израиля.
Принимая во внимание эскалацию конфликта в Сирии и возможное вмешательство сил НАТО в его разрешение, причем далеко не дипломатическим путем, ракеты могли лететь в Сирию. Однако радиолокационная система Сирии не зафиксировала приземления баллистических ракет на территории страны. Посольство России в Дамаске также сообщило, что не располагает данными о запуске баллистических ракет в Средиземном море.
Промахнулись или не долетели? Очевидная версия - ракеты были учебными, то есть болванки без боезаряда, которые уже, наверное, покоятся на дне морском. В течение нескольких часов в воздухе висел вопрос "Кто стрелял?". Выдержав театральную паузу, представители Министерства обороны Израиля заявили общественности, что ракеты были выпущены в ходе совместных израильско-американских испытаний противоракетной системы в Средиземноморье. Страны тестировали ракеты-цели Anchor, которые применяются в противоракетных системах. Тревога оказалась учебной.
Кроме США и Израиля, в определенном смысле Россия также протестировала новейшую РЛС "Воронеж-ДМ в Армавире, которая прикрывает южные и юго-западные границы страны и "видит", что происходит за ее пределами от Северной Африки до Китая. Ввод в строй РЛС в Армавире по сути полностью компенсировал отказ России от эксплуатации РЛС в азербайджанском Габале. По своим тактико-техническим характеристикам станция в своей зоне ответственности способна обнаруживать как баллистические и аэродинамические цели, так и космические объекты.
РЛС в Армавире работает в дециметровом диапазоне волн, поэтому ее точность гораздо выше, чем у станций предыдущего поколения. Недаром Владимир Путин лично заслушал доклад о постановке на боевое дежурство новой "Воронеж-ДМ" на Кубани в режиме видеоконференции во время посещения Центрального командного пункта Вооруженных сил РФ. Тогда Сергей Шойгу достаточно четко дал понять, за кем будет следить новая станция, сказав, что "постановка на боевое дежурство радиотехнического центра в Армавире и создание оперативного соединения Военно-морского флота России в Средиземном море будут способствовать поддержанию стратегической стабильности в мире и баланса сил в отдельных его регионах", имея в виду Ближний Восток, в частности Сирию.
Сейчас в акватории Средиземного моря нет военных кораблей, пожалуй, только тех государств, у которых флота нет в принципе. Россия также не осталась в стороне и за последний год значительно увеличила группировку кораблей в Средиземном море, объявив при этом о постоянном присутствии в регионе. Более того, в мае этого года было принято решение для улучшения организации управления силами в Средиземном море создать Оперативное командование в дальней морской зоне.
Безусловно, таким образом ВМФ России в соответствии со своим предназначением решает возложенные на него задачи стратегического сдерживания применительно к складывающейся обстановке. В настоящее время в различных морях одновременно находится свыше 80 российских боевых кораблей и судов обеспечения.
Но достаточно посмотреть, куда направляется после ремонта в Североморске флагман российского военного флота - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", сразу станет ясно, где именно в Средиземноморском регионе складывается обстановка, нуждающаяся в стратегическом сдерживании.
Авианосец в конце этого года отправится в дальний морской поход, в ходе которого зайдет в пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ, дислоцированный в сирийском городе Тартус. В Минобороны уверяют, что поход крейсера в восточное Средиземноморье носит плановый характер, а график похода был согласован заранее.
Виталий Стрельцов, РБК