А.Лукашенко пообещал подумать о помиловании осужденных террористов
Прошение о помиловании подала Любовь Ковалева, мать Владислава Ковалева, приговоренного к смертной казни за соучастие в организации теракта в минском метро 11 апреля 2011г.
"Я одна воспитывала сына и дочь, и никто никогда не мог упрекнуть меня в том, что я недостойно воспитала своих детей. Я уверена в том, что мой сын не мог совершить то чудовищное преступление, за которое его осудили", - написала Любовь Коваленко.
Обращаясь к президенту, она просит его вспомнить, что "в истории Белоруссии бывали случаи, когда невиновных приговаривали к расстрелу, и только через несколько лет находили настоящего преступника".
Она также призвала главу государства ввести мораторий на смертную казнь, показав таким образом всему миру, что Белоруссия является цивилизованным государством.
30 ноября Верховный суд Белоруссии приговорил обвиняемых во взрыве минского метро 11 апреля с.г. Дмитрия Коновалова и В.Ковалева к смертной казни через расстрел.
Д.Коновалов обвинен более чем в 30 эпизодах. Главные из них - организация двух взрывов в 2005г. в центре Витебска, а также взрывов в Минске - в 2008г. у стелы "Минск - город-герой" во время празднования Дня независимости и на станции метро "Октябрьская" 11 апреля 2011г.
В результате теракта в метрополитене погибли 15 человек и около 200 были ранены. Многие получили ранения и во время более ранних терактов, хотя погибших не было. Кроме того, ему вменили в вину ряд хулиганских действий, изготовление и перевозку взрывчатых веществ и взрывных устройств. Обвиняемый признал на суде свою вину по эпизодам 2008 и 2011г., согласился с обвинениями в незаконных действиях со взрывчаткой. В дальнейшем Д.Коновалов отказался от выступлений и от последнего слова в суде.
В.Ковалеву предъявили обвинения более чем по 10 пунктам. В частности, это соучастие в некоторых ранних хулиганских эпизодах и незаконные действия с взрывчаткой. Самое серьезное обвинение - недонесение о совершенных и готовящихся тяжких преступлениях и соучастие в форме пособничества в совершении терроризма. В.Ковалев признал ранние хулиганские эпизоды и факты покупки тротила. В своем последнем слове он призвал суд признать ранние эпизоды административными правонарушениями, так как тогда эти обвинения должны были снять за истечением сроков давности.
В.Ковалев в ходе процесса изменял показания, которые давал на предварительном расследовании, опровергая обвинения, в том числе и в отношении Д.Коновалова.