В Росгвардии ответили на слухи о «бессудной казни» членов «банды ГТА»
О внесудебной расправе над членами «банды ГТА», процесс по делу которой в Московском областном суде был прерван нападением на конвой и гибелью троих бандитов в перестрелке с силовиками, нельзя говорить, так как избавиться от преступников можно было гораздо проще, заявил первый заместитель директора Росгвардии Сергей Меликов.
«Для внесудебной расправы над преступниками можно было найти более простой способ, а не такой изощренный. Да и оснований для этого не было — им прокурор запросил пожизненное заключение», — сказал Меликов, отвечая на вопрос корреспондента РБК об обоснованности слухов о том, что нападение бандитов на конвой было инсценировано.
Ранее в среду журналист Олег Кашин в своей колонке в Republic написал, что «драматические события в суде, закончившиеся смертью троих подсудимых, производят впечатление бессудной казни».
«Попробуй узнай, как именно они были застрелены — в ожесточенном бою или хладнокровно, в порядке расправы над безоружными... Трое убитых — недвусмысленный урок для остальных подсудимых, которые и подпишут все, что им дадут, и сознаются во всем, что им скажут, и промолчат о том, о чем должны молчать», — размышляет Кашин.
О том, что официальная версия перестрелки с «бандой ГТА» вызывает много вопросов, написала и Meduza. В ее заметке, в частности, отмечается отсутствие явных признаков перестрелки и слабая охрана обвиняемых в особо тяжких преступлениях, а также практически случайное появление на «поле боя» бойцов Росгвардии (ранее Мособлсуд сообщил, что в перестрелку с бандитами вступили бойцы Росгвардии, не успевшие покинуть суд по окончании другого слушания, безопасность которого они обеспечивали).
Конвойный скандал: почему стала возможна перестрелка в суде
Отвечая в среду на брифинге на вопрос корреспондента РБК о том, как бойцы ОМОНа получили сигнал о нападении, командующий Росгвардией Виктор Золотов сказал, что те доставили из «Матросской тишины» опасных преступников и находились в машине.
«В районе 14:00 к ним подошел помощник дежурного по подразделению конвоирования и сказал: «Лифт застрял, а на связь сотрудники не выходят, там слышен какой-то шум и крики». Попросил помощи. И как раз офицер очень грамотно сориентировался и организовал действия по размещению бойцов для ликвидации преступления», — пояснил Золотов.
По словам Меликова, во время перестрелки преступники израсходовали больше патронов, чем те, кто отражал их атаку.