Дело о ДТП на Ленинском дало шанс реабилитировать С.Магнитского
Дело в том, что после обращения в суд отца О.Александриной КС отменил нормы Уголовно-процессуального кодекса (УПК), препятствующие реабилитации доброго имени умершего. КС запретил органам следствия и судам прекращать уголовные дела в связи со смертью подозреваемых и обвиняемых без согласия их родственников.
На основе такого решения КС Генпрокуратура РФ отменила постановление о прекращении уголовного дела, которое расследовал Следственный комитет при МВД России, о совершении юристом Сергеем Магнитским налоговых преступлений.
По словам официального представителя надзорного ведомства Марины Гридневой, поставлен вопрос о возобновлении расследования, по результатам которого следствие, с учетом мнения близких родственников С.Магнитского, должно принять законное решение.
Отметим, что ранее в МВД выводы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека относительно причин и обстоятельств гибели С.Магнитского назвали "не имеющими значения" и отказались проводить новую проверку по факту гибели юриста.
Напомним, управляющий партнер аудиторской компании Firestone Duncan С.Магнитский обвинялся по делу об уклонении от уплаты налогов на 500 млн руб. Ему было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.3, ч.5 ст.33, ч.2 ст.199 Уголовного кодекса РФ (организация и пособничество в уклонении от уплаты налогов с организации группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере).
Также фигурантом дела являлся глава инвестиционного фонда Hermitage Capital Ульям Браудер. При этом сам С.Магнитский и представители фонда Hermitage Capital Management, интересы которого как юрист он представлял, заявляли, что уголовное преследование против адвоката было инициировано после того, как он дал показания против сотрудников МВД по делу о хищении бюджетных средств на сумму свыше 5 млрд руб.
В период ознакомления со своим уголовным делом С.Магнитский скоропостижно скончался 16 ноября 2009г. в помещении больницы следственного изолятора N1. По факту его смерти было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.124 Уголовного кодекса РФ (неоказание помощи больному) и ч.2 ст.293 УК РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе).