«Коммерсантъ» назвал возможную причину крушения самолета Филевой
Источники газеты «Коммерсантъ», знакомые с ходом расследования крушения бизнес-джета в Германии, говорят, что пока доминирует одна версия случившегося. В соответствии с ней пилот самолета при переходе на ручное управление допустил опасную потерю скорости. Это привело к тому, что подъемная сила снизилась и машина вошла в плоский штопор, а затем врезалась в землю. В таком случае все происходит настолько быстро, что у пилота не хватает времени что-либо сообщить диспетчеру. При этом и шансов выровнять машину фактически нет.
Исследование обломков отчасти подтвердило эту версию. Эксперты пришли к выводу, что двигатель работал на низких оборотах.
Прояснить ситуацию могли бы записи бортового самописца. Однако пока нет данных, был ли он в самолете. Конструктивно «черный ящик» предусмотрен, но некоторые владельцы снимают его, поскольку в малой авиации наличие бортового самописца необязательно. Что касается речевого самописца, он и вовсе не предусмотрен.
Кроме того, стало известно, что обычно Филева для полетов использовала реактивный двухмоторный Gulfstream G500. Однако на сей раз ей пришлось лететь на турбовинтовом Epic, поскольку такой самолет можно было бы посадить на полосе маленького аэродрома под Франкфуртом-на-Майне. А именно, рядом с ним должен был получить консультацию врача отец Филевой.
В результате авиакатастрофы в Германии накануне вечером погибли Наталия Филева, ее отец Валерий Карачев, а также пилот Андрей Дикун.
Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило по факту случившегося уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).