Грузовики перестали пускать в центр Москвы
Соответствующее постановление приняло правительство Москвы с целью предотвращения транзитного проезда грузового транспорта через центр города. Кроме того, запрещается движение грузовиков с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу.
Под данное ограничение подпадают только грузовые автомобили, включая различные модификации автомобилей "ГАЗель", чья грузоподъемность составляет 1,35 т. Однако легкий коммерческий транспорт грузоподъемностью до 1 тонны, включая "Соболь", Иж-"Ода" и другие подобные автомобили, могут беспрепятственно въезжать в центр города. Данное постановление не затрагивает пассажирский транспорт, в том числе и автомобили "ГАЗель", предназначенные для перевозки пассажиров.
Меры по ограничению въезда в центр столицы большегрузного транспорта правительством проводятся уже давно. В 1993г. мэр города Юрий Лужков подписал постановление, в соответствии с которым водители грузовых автомобилей должны были платить за въезд в пределы Садового кольца. Вскоре Москва была поделена на четыре тарифные зоны, въезд в которые осуществлялся по билету в виде платного пропуска. Водителям трейлеров приходилось платить за въезд в пределы Малого кольца МЖД, Садового кольца и в пределы Китай-города. Наконец, своим последним постановлением, которое еще находится в стенах мэрии, Юрий Лужков запретил бесплатный въезд в пределы Третьего транспортного кольца малотоннажным грузовикам – "Газелям".
Но платный въезд в центр столицы вскоре будет "преимуществом" не только грузовиков. Министр транспорта Игорь Левитин в октябре заявил о новом проекте: в ближайшее время въезд в центр Москвы могут сделать платным уже для всех автомобилей. Причина – нескончаемые пробки в Москве. И.Левитин подчеркнул, что, похоже, избежать платы не удастся. Через эту меру уже давно прошли крупные города мира. Правда, соглашаясь с министром транспорта по общему вопросу - с пробками на улицах столицы можно бороться, только ограничивая въезд в центр - мэр Ю.Лужков все же считает, что введение платы за въезд может быть только крайней мерой.