ЕГЭ-2013 провалили 16,6 тыс. школьников
Единый госэкзамен провалили 2,24% выпускников. В сравнении с прошлым годом цифра практически не изменилась, заявил "Российской газете" секретарь рабочей группы Минобрнауки по обеспечению проведения информационной кампании по ЕГЭ Евгений Семченко.
Помимо школьников, которые провалили экзамен, аттестата лишат и тех, кого уличили в списывании. Общей статистики по нарушениям пока нет, зато в некоторых регионах подвели промежуточные итоги. Так, в Дагестане аннулировали 420 работ по обществоведению, 140 - по химии, 458 - по биологии.
Учащиеся подали более 80 тыс. апелляций, 20% обращений признали обоснованными.
В этом году по традиции многие "отличились" при сдаче экзаменов, озвучив интересные ответы на не совсем сложные вопросы. Каждый десятый школьник уверен, что указы президента России вовсе не обязательны для исполнения на всей территории страны. Более половины не знают, кто такие панфиловцы и в чем их подвиг, а треть абитуриентов не смогли опознать по фотографии "Медного всадника". На этом перлы не заканчиваются.
"Хрущев был внебрачным сыном Сталина и поддерживал его политику, однако был вынужден давать маленькие поблажки из-за давления английской разведки", - делится размышлениями один из учащихся.
"Петр I жил нормально. Когда родился и умер, не могу сказать. Знаю, что запретил носить шапку и юбку. Его убили у себя в комнате. Он сделал везде черные ходы, а у себя в комнате не сделал", - проливает свет на гибель императора другой школьник.
"Взять русских и мусульман. Эти две национальности схожи могут быть только в цвете кожи, но по языку, национальности, одежде - во всем этом они различны. Татары и мусульмане - у них немного схожий язык. У этих двух рас много общего, только одежда, вкусы, привычки и интересы отличают их", - выдвигает неожиданную концепцию третий выпускник.
Однако автору статьи больше запомнились другие ответы из ЕГЭ по истории: "При Иване Грозном на Болотной площади рубили головы, а не орали что попало"; "Сталин мог бы выиграть Ливонскую войну. Иван Грозный все-таки был не Сталин"; "Когда общественная жизнь подавляется, есть только два утешения - водка или философия Гегеля".