В России на долю штамма «омикрон» пришлось более 95% случаев COVID-19
В России доля омикрон-штамма среди выявленных случаев COVID-19 достигла 95,1%. Об этом сообщила глава Роспотребнадзора Анна Попова в ходе селекторного совещания с управлениями ведомства в регионах, сказали РБК в Роспотребнадзоре.
По данным ведомства, из геномных последовательностей коронавируса, загруженных в базу данных на прошлой неделе, «к геноварианту «омикрон» отнесены 95,1% сиквенсов, к геноварианту «дельта» — 4,2%, к другим недоминирующим геновариантам — 0,7%». Всего, по словам Поповой, за неделю с 21 по 27 февраля было проанализировано 6,3 тыс. образцов вируса.
В целом заболеваемость в России снижается: за неделю выявлено 596,45 новых случаев COVID-19 на 100 тыс. населения, что на 27,6% ниже, чем на прошлой неделе.
За последние сутки в России коронавирус выявили у 97,3 тыс. человек, госпитализировали свыше 12,7 тыс. заболевших, умерли 786 пациентов. Менее 100 тыс. заражений в сутки зафиксировано впервые более чем за месяц.
Омикрон-штамм коронавирусной инфекции впервые выявили в Южной Африке в середине ноября. ВОЗ предупредила, что он более заразен, чем прежде обнаруженные варианты коронавируса. К середине февраля «омикрон» был обнаружен в 84 регионах России, его к тому времени выявляли у 70% новых пациентов. Последним, 85-м субъектом России, в котором обнаружили новый штамм, стала Чукотка.
Доля заболевших коронавирусом жителей Москвы, которые переносят «омикрон», составляет 90–95%, говорил в начале февраля директор Центра им. Н.Ф. Гамалеи Александр Гинцбург. На дельта-штамм приходилось к тому времени 2–4% от всех заболевших.
С начала этого года в России резко выросла заболеваемость коронавирусом, пиковых значений количество новых заболевших за сутки достигло 12 февраля, тогда инфекцию выявили у 203 тыс. человек. Рост числа новых пациентов в Роспотребнадзоре объясняли распространением «омикрона».
21 февраля специальный представитель Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в России Мелита Вуйнович допустила, что распространение коронавируса в мире может прекратиться до конца этого года. Это, по ее словам, станет означать отсутствие больших всплесков заболеваемости, но не будет означать исчезновения вируса.