Федотов написал в СК из-за отказа в доступе в «Матросскую Тишину»
Президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился в Следственный комитет из-за ситуации с запретом членам общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы посещать СИЗО «Матросская Тишина», говорится на сайте СПЧ.
Пять членов ОНК, включая Еву Меркачеву, рассказавшую о «VIP-камерах» в этом изоляторе, проходят свидетелями по делу другого члена комиссии, Дениса Набиуллина, которому вменяют покушение на мошенничество. Следователи, ведущие дело Набиуллина, попросили администрацию «Матросской Тишины» ограничить для членов ОНК посещение изолятора. Администрация СИЗО «истолковала просьбу следствия как абсолютный запрет» на посещение «Матросской Тишины» и «Кремлевского централа» (находятся на одной и той же территории), говорится в сообщении ЕСПЧ.
В Совете по правам человека подчеркнули, что запрет членам ОНК посещать камеры, в которых содержатся проходящие по делу Набиуллина люди, является «вполне законным и обоснованным». «Однако распространение такого запрета на все иные камеры, как и на все иные помещения <…> фактически лишает членов ОНК возможности выполнять свои функциональные обязанности», — подчеркнули в СПЧ, назвав полный запрет излишним и противоречащим положениям закона об основах общественного контроля.
«Совет выражает недоумение теми ограничениями, которые наложены на деятельность членов ОНК г. Москвы», — говорится в сообщении СПЧ.
Письмо подписано главой президентского совета Михаилом Федотовым и адресовано главе московского управления СК Александру Дрыманову.
Следственный комитет в начале декабре возбудил дело против Набиуллина, заподозрив его в том, что он получил более 29 млн руб. в обмен на обещание помочь одному из заключенных освободиться из СИЗО.
В середине месяца Меркачева написала в «Московском комсомольце» о наличии «VIP-камер» в СИЗО, в одном из них содержался Дионисий Золотов. Набиуллин рассказывал Меркачевой, что приходил на проверку к Золотову, тот «на глазах сотрудников [СИЗО] доставал мобильник, звонил, ему в камеру приводили заключенных из других камер и вообще выполняли все его просьбы». Золотов проходит свидетелем по делу Набиуллина.
В начале января другой член ОНК, Иван Мельников, рассказал РБК, что общественникам запретили посещение «Матросской Тишины» и «Кремлевского централа». Информацию подтвердила Меркачева.
После публикации материалов о «VIP-камерах» в «Матросской Тишине» сменилось руководство, включая начальника изолятора Владимира Клочека. Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева по итогам посещения «Матросской Тишины» заявила, что «VIP-камер» в изоляторе нет.
По данным РБК, камеры «повышенной комфортности» оборудовали за счет «гуманитарной помощи». Ремонт проводился по инициативе Золотова, рассказал РБК его адвокат.