Аналитики прокомментировали видео сближения Су-27 с разведчиком США
Нельзя утверждать, что при перехвате американского разведывательного самолета ЕР-3 российский истребитель Су-27 приблизился на «небезопасное расстояние», потому что в международных правилах нет критериев расстояния опасного маневра, заявил РБК начальник аналитического отдела журнала «Солдаты России» Анатолий Матвийчук. Он комментировал распространенные Военно-морскими силами США видеозаписи, на которых, как утверждают американские военные, запечатлен небезопасный маневр российского самолета.
«В правилах указано, что не должны быть нарушены технические условия выполнения полета, то есть сама реактивная струя не должна сбивать самолет. Наш самолет этого не сделал», — объяснил Матвийчук.
По словам эксперта, Су-27 развернулся, показал свои опознавательные знаки (крылья) и наличие вооружения. «То есть предупредил, что пересекать границу России будет проблематично, что заставило его [американский самолет] пройти вдоль маркировочной линии и пройти опять на свою базу», — пояснил Матвийчук.
Понять по видео, на чьей стороне правда, невозможно, считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. По его словам, расстояние до российского самолета сложно определить из-за изменения плана камеры на более крупный.
«Такое маневрирование [Су-27] происходит не ради баловства, а чтобы показать: «Не надо здесь летать». Мы можем долго спорить, насколько приблизился или не приблизился самолет, но очевидно, что такие маневры, как и опасная езда, несут в себе потенциальные риски. Любое сближение — у кого-то дернулась рука на таких скоростях — потенциально опасное», — сказал РБК Фролов.
Перехват российским самолетом американского разведчика произошел 29 января. В Минобороны заявили, что «весь полет Су-27 проходил строго в соответствии с международными правилами использования воздушного пространства». В пресс-службе Шестого флота ВМС США, в свою очередь, заявили, что Су-27 вышел на траекторию полета EP-3, пересек ее на расстоянии примерно 3 м от самолета и «выполнил резкое погружение вниз, что привело к сильной турбулентности для EP-3 и членов экипажа».