Рейган готовился к переговорам с Горбачевым по шпионскому роману
Президент США Рональд Рейган в 1986 году готовился к переговорам с Михаилом Горбачевым по ядерному разоружению при помощи шпионского романа «Красный шторм поднимается» американского писателя Тома Клэнси. Такие данные содержатся в опубликованных 30 декабря документах британского Национального архива в Лондоне, пишет Bloomberg.
Согласно опубликованным архивам, Рональд Рейган на следущий день после переговоров позвонил британскому премьеру Маргарет Тэтчер и рекомендовал ей «Красный шторм поднимается» как роман, в котором лучше всего объясняется Советский Союз. Рейган также рассказывал Тэтчер, что испытывает «глубокое недоверие к советским мотивам». «Русские не хотят войны, они хотят победу, используя угрозу ядерной войны», — приводятся в документах слова американского президента.
Бестселлер Клэнси был опубликован за два месяца до начала переговоров по ядерному разоружению. Согласно сюжету книги, Советский Союз столкнулся с нефтяным кризисом и решает захватить месторождения в Персидском заливе, развязав Третью мировую войну. В конце романа СССР терпит поражение, в Москве происходит государственный переворот.
Встреча Михаила Горбачева и Рональда Рейгана состоялась в Рейкьявике в 1986 году. Договор по итогам переговоров двух лидеров так и не был заключен, но многие называют эту встречу началом конца холодной войны.
В прошлом году Национальный архив Лондона рассекретил переписку Маргарет Тэтчер и Рональда Рейгана о Горбачеве. Согласно опубликованным документам, британский премьер называла в письмах Михаила Горбачева «открытым» человеком, с которым можно иметь дело.
«Он относительно открыт и умен. Он приветливый, у него есть шарм и юмор», — писала Тэтчер Рейгану о Михаиле Горбачеве. «Я нахожу его человеком, с которым можно поддерживать деловые отношения. Я понравилась ему», — добавляла премьер-министр Великобритании.
При этом Маргарет Тэтчер в разговоре с Горбачевым критиковала его. «Он был совершенно не готов к серьезным вопросам, которые он получил от меня по поводу соблюдения прав человека в Советском Союзе», — писала она.