Медведев объяснил отказ судиться с «обормотом» из-за «Он вам не Димон»
Премьер-министр России Дмитрий Медведев до сих пор не видит смысла отвечать на претензии в свой адрес, содержащиеся в выпущенном Фондом борьбы с коррупцией (ФБК) фильме-расследовании «Он вам не Димон». Об этом сам глава правительства заявил во время подводящего итоги 2017 года интервью журналистам пяти российских телеканалов.
«Других комментариев у меня нет. Что мне это комментировать? Чем больше комментируешь всяких обормотов и проходимцев, тем для них лучше. Они, собственно, на это и рассчитывают», — сказал Медведев, отвечая на вопрос журналиста телеканала «Дождь» Михаила Фишмана, спросившего, не хочет ли премьер-министр что-то добавить к ранее сказанным словам про то, что расследование Алексея Навального сделано «по принципу компота».
На уточняющий вопрос управляющего директора телеканала РБК Игоря Полетаева, почему же в таком случае глава правительства не стал подавать на создателей фильма в суд, Медведев ответил, что не желает «раскручивать» подобных людей.
«Потому что создание опусов типа вот этих фильмов и так далее преследует одну простую политическую цель — раскрутить себя и создать напряжение. А с учетом характеристики вот этих граждан, которые всем этим занимаются, зачем мне создавать им дополнительную рекламу? Никакого смысла в этом нет. Если они проходимцы — значит, проходимцы», — сказал Медведев. Фамилию главы ФБК Навального он так ни разу и не назвал.
Премьер-министр подчеркнул, что его отказ от судебных тяжб не означает, что защищать себя не должны другие люди, чьи интересы были затронуты выпущенным ФБК фильмом.
«Если вы следили за информационной поляной, в последнее время было несколько судов по разным линиям, где информация, которая содержится в этом самом опусе, была признана не соответствующей действительности. Она признана ложной и подлежит опровержению, а также устранению из информационных источников. Теперь вопрос в том, как эти решения исполнить», — сказал Медведев.
Он подчеркнул, что выполнять решения судов должны «создатели подобных опусов», которые, в случае отказа, должны привлекаться к административной или уголовной ответственности.
«Я, кстати, вообще считаю, что нам нужно подумать о том, чтобы усилить административную и уголовную ответственность за неисполнение решений судов. Думаю, что этим можно было бы озаботиться и правительству, и депутатам Государственной думы», — добавил Медведев.
В начале марта 2017 года Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал расследование, где говорилось о резиденциях, фермах и виноградниках, которые, как утверждают авторы расследования, фактически принадлежат Дмитрию Медведеву. Общая стоимость недвижимости и земли, о которых узнал ФБК, составила, по оценкам фонда, 70 млрд руб.
В апреле премьер-министр заявил, что расследование ФБК сделано «по принципу компота».
«Берут там всякую разную муть, чушь всякую собирают про меня, если это касается меня, про моих знакомых людей и про людей, о которых я вообще никогда не слышал. Про какие-то места, где я бывал. Про какие-то места, о которых я тоже никогда не слышал. Собирают там какие-то бумажки, фотографии, одежду. Потом создают такой продукт и предъявляют его», — сказал тогда Медведев, подчеркнув, что нападки на правительство выгодны тем, кто заказывает такого рода материалы, это «люди, у которых есть конкретные политические цели».
О необходимости провести расследование изложенных в фильме «Он вам не Димон» фактов заявлял член Совета Федерации от Иркутской области Вячеслав Мархаев. Официальные запросы о проведении проверок направил руководителям ФСБ, Генпрокуратуры и Следственного комитета депутат Госдумы Валерий Рашкин.
Однако результата эти запросы не принесли: СК не нашел оснований для проведения проверки, Генпрокуратура также отказала, а ФСБ хотя и ответила на запрос Рашкина, но засекретила ответ, пометив его грифом «для служебного пользования». Впрочем, по словам депутата, информации в этом ответе «чуть менее, чем ноль».
В конце мая Люблинский суд удовлетворил иск миллиардера Алишера Усманова, который счел, что в фильме «Он вам не Димон» содержатся порочащие его сведения, постановив удалить фильм в течение десяти дней. В августе Мосгорсуд отклонил апелляцию Навального и ФБК, но скорректировал приговор, в котором появились требования удалить только отдельные фрагменты ленты.
В октябре директор ФБК Роман Рубанов сообщил «Дождю», что фонд выполнил указания суда. «Все материалы, которые суд просил удалить, удалены. На сайте и на YouTube-канале ФБК размещены опровержения», — сказал Рубанов.