Директора Библиотеки украинской литературы отправили под домашний арест
Таганский суд столицы в пятницу вечером поместил под домашний арест директора Библиотеки украинской литературы Наталью Шарину, передает корреспондент РБК из зала суда. Шариной запрещено покидать квартиру на улице Лесная и пользоваться средствами связи, также суд наложил запрет на общение. Сторона защиты намерена обжаловать это решение.
Особо опасна
В суд Шарину доставили только поздно вечером. «Я хочу, чтобы все это как можно быстрее завершилось», — заявила она журналистам из клетки для подсудимых. Невысокая, с раскрасневшимся лицом, она убеждала присутствующих, что не распространяла экстремистских книг и не нарушала закон.
На вопрос журналистов, как она себя чувствует, Шарина ответила, что нормально. До этого ее адвокат Иван Павлов рассказывал прессе, что к его доверительнице за последние два дня четыре раза вызывали скорую помощь: у Шариной повышалось давление. Перед началом заседания она просила конвоиров принести ей сумку с лекарствами.
В зал заседания судья Светлана Александрова вышла только в девять вечера. Сверив личные данные задержанной, она предоставила слово следователю.
Он просил суд поместить Шарину под домашний арест в квартире по ее месту жительства — на улице Лесная в Москве. Бодрым голосом следователь сообщил, что уголовное дело в отношении библиотекаря было возбуждено накануне, ей вменяется разжигание ненависти или вражды с использованием своего служебного положения (ч.2 ст.282 Уголовного кодекса), предусматривающая до 5 лет лишения свободы.
«Оказавшись на свободе, она может создать ложные доказательства своей невиновности или оказать давление на свидетелей, которые являются ее подчиненными», — выступал следователь.
Но против ареста резко высказалась прокурор. «Она не судима, официально работает, является гражданкой России. Доказательств, что она может препятствовать расследованию, нет», — выступала прокурор и просила избрать любую другую меру пресечения, не связанную с лишением свободы.
13 подкинутых книг
Сама Шарина также настаивала, что в ее действиях не было никакого состава преступления. «Даже если бы в библиотеке были найдены запрещенные книги, это было бы всего лишь административным нарушением, но их там не было», — выступала Шарина.
Она настаивала, что в библиотеке регулярно поводилась инвентаризация и сотрудники отслеживали списки экстремистской литературы и убирали запрещенные книги.
Библиотекарь рассказала, что первое уголовное дело за распространение запрещенной литературы было возбуждено в отношении нее еще в 2010 году. Тогда, по словам задержанной, были изъяты 73 книги. Но спустя год дело было закрыто, а библиотекарь даже получила право на реабилитацию.
Сейчас, как отметила Шарина, следователи изъяли еще больше книг. Но сторона защиты уверена, что как минимум 13 книг из них были подкинуты во время обыска, в том числе и книга Дмитрия Корчинского. «Я не знаю, откуда взялась эта книга», — удивлялась сама Шарина. Она отметила, что в ее кабинете следователи обнаружили еще несколько книг без штампов библиотеки, которых, по ее версии, она не хранила.
Также следствие считает нарушением то, что в читальном зале были книги поэта Дмитрия Павлычко. Но Шарина утверждала, что произведения Павлычко пока не внесены в реестр запрещенной литературы.
«Экстремизм — это действие, а моя подзащитная не совершала никаких действий», — поддерживал Шарину ее адвокат Павлов. Он напомнил, что 30 октября — День памяти жертв политических репрессий. «И в такой день в клетке для подсудимых находится работник гуманитарной сферы за то, что в библиотеке нашли какие-то неправильные книги», — обращался он к судье Светлане Александровой и просил освободить свою доверительницу.