Патрушев обвинил США в производстве биологического оружия в странах СНГ
На территории стран СНГ действуют лаборатории по созданию биологического оружия военной направленности, подведомственные Соединенным Штатам. С таким заявлением выступил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев по итогам заседания Совбеза России. По его словам, в целом число лабораторий по производству биологического оружия, которые управляются Вашингтоном, возросло в 20 раз.
«В 20 раз возросло количество лабораторий, которые подведомственны США и которыми они управляют, в том числе ряд лабораторий под их руководством находится, которые функционировали и функционируют, на территории республик СНГ», — приводит слова Патрушева Интерфакс.
По его словам, на создание биологического оружия военной направленности выделяются десятки миллионов долларов.
«Поэтому проблемы реальны: есть внутренние угрозы, есть международные угрозы, внешние угрозы, которые нужно решать совместно с другими государствами», — сказал Патрушев. Он добавил, что по итогам Совбеза президент России Владимир Путин поручил сформировать «систему современных взглядов на те вызовы и угрозы, которые ныне существуют».
Ранее МИД России уже высказывал озабоченность по поводу размещения Пентагоном в непосредственной близости от российской границы медико-биологических лабораторий. Речь, в частности, шла об Исследовательском центре общественного здравоохранения им. Р. Лугара в пригороде Тбилиси.
Как отмечалось в сообщении МИДа, под крышей лаборатории «прописалось» медицинское исследовательское подразделение сухопутных войск США, и американские и грузинские власти пытаются скрыть «истинное содержание и направленность деятельности этого подразделения, занимающегося изучением особо опасных инфекционных болезней».
«Пентагон старается внедрить такие же закамуфлированные военные медико-биологические объекты и в другие государства на пространстве СНГ», — предупреждало тогда российское внешнеполитическое ведомство.
Биологическое оружие, являющееся оружием массового поражения, запрещено согласно Женевскому протоколу 1925 года.