Ким Чен Ын официально стал руководителем КНДР
Депутаты Верховного народного собрания (ВНС) Северной Кореи приняли постановление о внесении в Конституцию страны поправки, в соответствии с которой Ким Чен Ын, де-факто являющийся главой государства, стал им и де-юре.
В обновленной Конституции теперь закреплена норма о том, что председатель Госсовета КНДР (этот пост Ким Чен Ын занимает с момента его создания в 2016 году) «является высшим руководителем нашей партии, государства и вооруженных сил, выдвинутым по единодушной воле и чаянию всего корейского народа», сообщает Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).
Ранее Ким Чен Ын в Конституции был назван «верховным лидером, который командует всей военной мощью страны», а главой государства формально считался председатель президиума ВНС. Этот пост с 2019 года занимает соратник Ким Чен Ына и его заместитель в Госсовете Чхве Рён Хэ, сын которого — Чой Сонг — в 2015 году женился (по сообщениям южнокорейских СМИ) на младшей сестре Ким Чена Ына — Ким Ё Чжон.
Комментируя решение ВНС, председатель его президиума Чхве Рён Хэ отметил, что обновленная Конституция «будет крепко обеспечивать единое руководство товарища Ким Чен Ына государственными делами в целом» и надежно обеспечит строительство социалистической державы.
«После нового расширения полномочий главы Госсовета Ким Чен Ын стал наравне с Ким Ир Сеном», — пояснила Reuters аналитик NK News Рэйчел Ли. Впрочем, эксперт по северокорейскому руководству и сотрудник американского центра Stimson Майкл Мэдден считает, что реального изменения не произошло, и решение ВНС просто «кодифицировало» власть, которой Ким Чен Ын и так обладал.
«Нет сомнений в том, что Ким Чен Ын — ключевое лицо режима и единственный, кто может принимать решения по стратегическим вопросам», — отметил Мэдден.
В 1998 году первый глава КНДР Ким Ир Сен был посмертно провозглашен «вечным председателем», а его наследник Ким Чен Ир после смерти получил титулы «вечного генсека Трудовой партии Кореи и вечного председателя Национального комитета обороны».