Скотленд-Ярд заявил о причастности российских властей к смерти Литвиненко
В ходе публичных слушаний по делу Литвиненко в Лондоне официальный представитель службы столичной полиции заявил, что «российское государство в той или иной форме причастно к убийству» бывшего сотрудника ФСБ, сообщает Bloomberg.
По словам представляющего Скотленд-Ярд юриста Ричарда Хорвелла, «не может быть никаких сомнений, что российское государство <...> желало смерти Литвиненко и имело на то причины».
Хорвелл назвал россиян Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна «обычными убийцами», которых следует судить в Великобритании. «Но поскольку такой суд представляется маловероятным, нашему молчанию следует положить конец», — сказал юрист.
«Сколько бы государственных наград ни вешал Путин на грудь Лугового за его заслуги перед родиной, сколько бы пресс-конференций ни проводил Ковтун и сколько бы он ни обещал не оставить камня на камне от этого расследования», им «нечего противопоставить научно обоснованным фактам», приводит агентство слова Хорвелла.
Юрист также отметил, что никогда не станет доподлинно известно, насколько серьезна была угроза заражения для жителей Лондона и каковы будут долгосрочные последствия применения полония. Он согласился с оценкой адвоката вдовы Литвиненко Марины, что речь фактически шла о «ядерном теракте на улицах Лондона», передает Reuters.
Литвиненко работал в ФСБ в 1990-х годах, но после эмиграции стал критиком российских властей. Он скончался в Лондоне в ноябре 2006 года. Британские власти заявили, что причиной смерти стало отравление радиоактивным изотопом полония, и официально назвали Лугового и Ковтуна подозреваемыми в убийстве. Оба россиянина отрицают свою причастность к гибели Литвиненко.
С учетом общественного резонанса в Великобритании была начата процедура публичных слушаний по делу Литвиненко, в ходе которой предстояло выслушать мнения вовлеченных сторон и дать оценку событию. В конце июля ожидалось выступление со свидетельскими показаниями Ковтуна, но в последний момент он был вынужден отказаться от участия в слушаниях, объяснив это отсутствием разрешения от российских следователей, проводящих собственное расследование.
По итогам публичных слушаний будет подготовлен отчет. Его публикация ожидается к концу года.