С.Лавров: Россия готова к войне с Грузией
Министр подчеркнул, что в случае применении силы со стороны Тбилиси в отношении к Абхазии и Южной Осетии, Москве придется принять ответные действия. По его словам, Россия намерена защитить своих граждан, проживающих на территории непризнанных республик.
С.Лавров также прокомментировал заявление верховного комиссара по вопросам внешней политики и безопасности Евросоюза Хавьера Соланы, который назвал неразумным решение Москвы увеличить численность миротворческого контингента в зоне грузино-абхазского конфликта. По словам главы МИД РФ, численность российских миротворцев не превысит той, что прописана в соответствующих международных соглашениях.
Ранее МИД РФ заявил, что Грузия готовит плацдарм для начала военной операции против Абхазии. Согласно информации, поступающей с постов российских миротворцев в конфликтной зоне, в Верхнее Кодори осуществляется "переброска вооружений, горюче-смазочных материалов, продовольствия и других материально-технических средств, а также личного состава вооруженных сил Грузии". В МИД РФ особо подчеркнули, что общая численность армейских и полицейских подразделений в верхней части Кодорского ущелья уже превышает 1,5 тыс. человек.
По данным российского внешнеполитического ведомства, в Верхнем Кодори также присутствуют подразделения грузинского спецназа, криминальной и патрульной полиции регионов Самегрело и Земо Сванетия, контрразведки и военнослужащие Минобороны Грузии. Кроме того, имеется артиллерия (несколько единиц 122-миллиметровых орудий и минометов), авиация грузинских ВВС постоянно совершает вылеты с заходом в зону ответственности миротворческих сил. В МИД РФ напомнили, что 18 марта и 20 апреля 2008г. в зоне безопасности были сбиты грузинские беспилотные самолеты-разведчики.
Несмотря на призывы, содержащиеся в последних резолюциях Совбеза ООН и рекомендациях Группы друзей генсекретаря ООН по Грузии, грузинская сторона упорно отказывается от подписания с Сухуми и Цхинвали документов о неприменении силы для разрешения конфликтов. Это аргументируется, в частности, тем, что принцип мирного урегулирования уже отражен во многих международных документах, относящихся к грузино-абхазскому и грузино-осетинскому конфликтам, отметили в российском внешнеполитическом ведомстве.