Кремль не увидел «чего-то сильно многообещающего» на переговорах с Киевом
Формулирование Украиной своих предложений на переговорах является позитивным фактом, однако пока нельзя констатировать чего-то многообещающего, заявил журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
«Позитивным является то, что украинская сторона по крайней мере начала конкретно формулировать и класть на бумагу то, что она предлагает. До сих пор нам не удавалось этого добиться», — сказал Песков. Однако, по его словам, предстоит длительная работа, поскольку в остальном пока нет «чего-то сильно многообещающего, каких-то прорывов».
Пресс-секретарь президента добавил, что российская сторона избегает заявлений «по тем субстанциям, которые предметно находятся на столе переговоров» и воздерживается от их публичного обсуждения.
Он также заявил, что глава российской делегации на переговорах, помощник президента Владимир Мединский 30 марта планирует дать дополнительные разъяснения.
Российско-украинские переговоры прошли во дворце Долмабахче в Стамбуле 29 марта. Изначально Мединский говорил, что они запланированы на 29–30 марта, однако в итоге они продлились один день. Как пояснил журналистам Песков, время переговоров «не сокращалось, не урезалось», они состоялись и делегации поехали в свои центры выверять позиции.
По их итогам Киев передал Москве предложения, подтверждающие стремление к нейтральному и безъядерному статусу Украины. При этом Украина предложила систему гарантий безопасности для нее, гарантами могут стать постоянные члены Совбеза ООН и другие страны. Также инициативы украинской стороны предполагают отказ от стремления вернуть Крым военным путем, вопросы будут решаться только переговорами, указал Мединский.
Песков в ходе общения с журналистами подчеркнул, что Крым является частью России, а Конституция исключает обсуждение судьбы российских регионов.
Мединский после переговоров также заявил, что российская сторона сделала «два огромных шага к миру»: пообещав «сократить военную активность» на киевском и черниговском направлении и допустив возможность встречи президентов России и Украины одновременно с тем, как главы МИД будут подписывать подготовленный договор.